Марина Дейман
Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные:
Перевести детей в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
Тренировать у детей сердечно – сосудистую и дыхательную системы
Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого
Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции
Укреплять здоровье детей
Воспитательные:
Учить внимательно, слушать воспитателя
Вызвать у детей желание быть здоровыми, спортивными
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Проведение утренней гимнастики“ в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие :
Развивать внимание детей
Развивать память детей
Развивать координацию движений и выносливость
Оборудование: по 2 на каждого ребёнка
«Полёт в космос»
Заходим.
Ребята, сегодня к нам на зарядку пришли гости. Поздоровайтесь!
Вставайте в круг и положите флажки на пол.
Воспитатель показывает макет ракеты. Что это такое, ребята? Ракета! А для чего она нужна? На ракетах летают в космос! А чтобы узнать, кто ракетой управляет, я вам предлагаю отгадать загадку!
Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
Дети: космонавт
Воспитатель: молодцы, космонавт. А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?
Дети: да
Воспитатель: хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т. е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.
Ну как? Согласны побыть сегодня космонавтами?
Дети: да
Воспитатель:
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь –
Приседаю и скачу
Вводная часть (3 минуты). Бодрая музыка
Ходьба за направляющим в колонне по одному с подниманием колен
На носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь
На пяточках – руки за спиной, внимание на осанку
Бег в колонне по одному, сохраняя своё место
Боковой галоп правым плечом вперёд
Боковой галоп левым плечом вперёд
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Ходьба в спокойном темпе
Построение в круг
Основная часть (6 – 7 минут). Речь и показ педагога
Мы отлично размялись и готовы отправиться в космос!
1. Ребята, давайте проверим скафандры. Повороты головы влево – прямо – вправо – прямо.
Внимание! Упражнение начинай!
2. Подготовится к взлёту! И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Флажки в стороны (раз) – флажки вперёд (два) – флажки в стороны (три) – вернуться в и. п. (четыре)
Внимание! Упражнение начинай! Руки прямые. Голову не опускать. Взлёт разрешаю!
3. Включаем двигатели! И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу (раз). Резким движением поменять положение рук с флажками (два). Повторить (три-четыре)
Внимание! Упражнение начинай!
4. Мы в космосе! Поищем, в какой стороне Луна! И. п. : стоя, на коленях, руки с флажками внизу. Поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо – раз! Вернуться в и. п. – два! То же влево – три! И. п. – четыре! Корпус не наклонять.
Внимание! Упражнение начинай!
Мы подлетели к Луне.
5. Посадка корабля на Луне. И. п. : сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной. На раз-два наклон вперёд, руки с флажками вперёд, постучать древками по полу. На три – четыре вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.
Внимание! Упражнение начинай!
6. Возвращаемся на Землю. И. п. : лёжа на спине, руки с флажками вытянуть наверх. Ноги вытянуть вниз. На раз-два согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, руки с флажками обнимают ноги. На три-четыре вернуться в и. п. Лопатки от пола не отрывать.
Внимание! Упражнение начинай!
7. Приземление! И. п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг флажков в одну сторону и другую. Менять направление по сигналу.
Внимание! Упражнение начинай!
Заключительная часть (1-2 минуты). Спокойная музыка.
Ходьба в спокойном темпе
Восстановление дыхания (восстанавливаем сердечный ритм и дыхание после физических нагрузок, предотвращаем перевозбуждение детей)
Ребята, мы приземлились на цветочное поле! Давайте соберем букет! Наклоняемся, срываем цветочек, нюхаем его, втягивая воздух через нос, выдыхаем ртом со звуком А-а-а-а (как вкусно пахнет)
Вы настоящие космонавты! Давайте похлопаем друг другу! Мы все молодцы!
Попрощаемся с гостями!