Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Цветочное царство» (подготовительная группа)

Ольга Харькова
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Цветочное царство» (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Учить использовать приобретённые двигательные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

2. Закреплять основные виды движений: ходьба по узкому бревну, сохраняя равновесие, прыжки через мягкое бревно боком, продвигаясь вперед. лазание по гимнастической стенке.

3. Закрепить упражнения, формирующими осанку, учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.

4. Учить сочетать выполнение физических упражнений с ритмическими мелодиями.

5. Формировать функцию равновесия при выполнении физических упражнений на месте и в движении.

6. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к выполнению акробатических упражнений.

7. Учить детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях, изображать ситуацию, описанную в тексте.

Оборудование:

• гимнастическая скамейка,

• фитболы по количеству детей,

• мягкое бревно

• мягкие модули (таблетки) – 6 шт.,

• мячи-модули – 2 шт.

• массажные дорожки – 7 шт.,

цветок на каждого ребенка,

• обручи – 2 шт

• письмо, карта

• сказочный замок Королевы роз

Музыкальное сопровождение:

• аудиозапись “Вальса цветов” (П. Чайковский,

• “Вместе весело шагать” (В. Шаинский,

• “Одинокий пастух” (П. Мориа,

• песня “Подсолнух” в исп. группы “Иванушки”.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.

Здоровьесберегающие технологии:

• дыхательная гимнастика;

• точечный массаж;

• зрительная гимнастика;

• профилактика плоскостопия и нарушения осанки;

• ароматерапия

Ход занятия

Дети строятся в колонну по одному. Маршируют на месте. По команде «На месте стой, раз, два» останавливаются.

Инструктор: Налево, носочки подравнять, держим осанку.

Здравствуйте. Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показывает). Оно даже пахнет чем-то приятным. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Инструктор (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов, которых меня очень много, и я одна не успеваю ухаживать за ними. Помогите мне, пожалуйста, высадить мои любимые ромашки. Я приглашаю вас в моё царство и даю вам карту, по которой вы можете добраться ко мне ”. Ну, что вы согласны пойти на помощь? Тогда мы отправляемся в путешествие. А вы не боитесь испытаний? Ведь дорога к Королеве Роз трудная, впереди нас ждёт много препятствий: мы должны пройти через поляну подсолнухов, через узкий мостик, колючий кустарник, болото, огромные валуны. А как вы думаете, где живет Королева Роз?

Дети: Она живет в царстве цветов.

Инструктор: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное.

Инструктор: Мне тоже очень хочется попасть в Цветочное королевство, надоела холодная дождливая осень, а ведь там, наверное, тепло, солнечно, много цветов.

Проводится вводная часть занятия.

Инструктор: Вот зеленая тропинка, идем в колонне по одному. Будьте осторожны - на пути появились кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони) и репейник (руки за головой, на пятках). А вдоль тропинки растут колокольчики - они высокие (ходьба с высоким подниманием бедра). А вот жгучая крапива - надо не обжечь лицо (ходьба спиной вперед, смотрим через левое плечо). Будьте внимательны – впереди канавки (прыжки с ноги на ногу). А теперь дорога ровная, можно идти спокойно (Обычная ходьба). На пути муравейник (ходьба на руках и ногах, животом вверх) А теперь передразним улитку (ходьба на ягодицах, руки согнуты в локтях). Встали, шагом марш. Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь. Приготовились, побежали (бег в среднем темпе до 45 сек.). Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 сек.). В небе появилась радуга (тянемся к радуге, подскоки). Побежали змейкой. Проголодались? Побежали, побежали и по ягодке сорвали. (бег с заданием). И вновь зеленая тропинка, но очень узкая, поэтому идем в колонне по одному.

Инструктор: Итак, мы дошли до поляны подсолнухов. И они нас приглашают на ритмическую гимнастику.

Проводится комплекс ритмической гимнастики на фитболах “Подсолнух”.

1. “Подсолнух тянется к солнцу”.

И. п.: о. с. ; руки на поясе, фитбол на полу.

1 – поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки;

2 – и. п.

Повторить 8 раз.

2. “Подсолнух поворачивается за солнцем”.

И. п.: сидя на мяче, руки на поясе.

1 – поворот влево, отведение руки влево, потянуться;

2 – и. п.

3-4 – то же в другую сторону.

Повторить 8 раз.

3. “Подсолнух растет”.

И. п.: сидя на мяче, упор руками сзади.

1 – поднять левую ногу, выпрямить в колене, оттягивая носок;

2 – и. п.

3-4 – то же другой ногой.

Повторить 8 раз.

3. “Ветер раскачивает головку подсолнуха”.

И. п.: сидя на мяче; руки на поясе.

1 – наклон головы влево;

2 – и. п.

3 - наклон головы вправо;

4 – и. п.

Повторить 8 раз.

4. “Налетел сильный ветер”.

И. п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.

1 – наклон вправо, 2.-вперед, 3- влево, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх;

4- вернуться в и. п.

Повторить 8 раз.

5. “Подсолнух прячется от дождя”.

И. п.: о. с. ; руки на фитболе.

1 – присесть, “спрятаться” за мячом, руки на мяче;

2 – и. п.

Повторить 8 раз.

6. “Подсолнух тянется к солнцу”.

И. п.: встать на колени, лечь животом на мяч, руками обхватить мяч

1 – поднять руки, голову, прогнуться назад, живот от мяча не отрывать

2 - и. п.

Повторить 6 раз.

7. “Веселый подсолнух”.

И. п.: лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами,

руки на полу.

1 – толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки;

2 – и. п.

Повторить 5 раз.

8. “Выше подсолнуха”.

И. п.: сидя на мяче, держимся за усы.

Прыжки вокруг себя.

Проводится точечный массаж, дыхательные упражнения.

Перестроение в колонну по одному, мячи на место.

Инструктор: Молодцы! Хорошую разминку провели. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам.

Проводится комплекс гимнастики для глаз.

Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке

Мы словно цветы на поляне лесной

Согретые солнцем,умыты весной.

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву «О»

Получается легко.

Вверх посмотрим, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

Инструктор: Ну, вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство.

Проводятся основные виды движений.

Инструктор: Ну что же, ребята, нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. Полоса препятствий.

- «Мост через речку»-ходьба по узкому бревну, руки в стороны;

Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо.

«Колючая дорожка». Не забывайте, ребята, что на этой тропинке трава особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.

- «Поваленные деревья» - прыжки через бревно;

- «Болото» - ходьба на равновесие

- «Камни» - прогибы в спине, на спине.

Повторить два раза.

Инструктор: Молодцы! А теперь мы пришли на полянку. Давайте представим, что мы одуванчики.

Веселый тренинг.

Инструктор:

Вы у меня просто молодцы! Как хорошо мы прошли по всем полянкам, прошли все препятствия и незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. И нам осталось выполнить просьбу Королевы. Нужно посадить на 2 клумбах ромашки.

Проводится эстафета “Посади цветок”

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки). По команде дети поочередно бегут, обегая кочки, до полянки и сажают свой цветок. Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы.

Инструктор: Ребята, вот какое чудо произошло – зацвёл необыкновенный цветок в благодарность вам, который цветёт один раз в десять лет. А королева Цветочной страны дарит вам вкусный съедобный цветок за вашу отзывчивость и смелость. А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети строятся по одному и выходят из зала.

Инструктор. Я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка по физкультурно-оздоровительной работе «Игровые минутки здоровья» для детей от 2 до 3 лет Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Цветочное царство» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 марта 2015 в 12:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...