Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС «Страна здоровья» (средняя группа)

Наталья Садчикова
Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС «Страна здоровья» (средняя группа)

Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС.

Тема:"Страна здоровья" (Средняя группа)

Воспитатель: Садчикова Наталья Юрьевна. Детский сад"Тополёк"с. Шевырёвка

Цели:

Познакомить детей с основными внутренними и внешними органами человеческого организма (нос, сердце, легкие, их названиями, расположением и функциями.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС „Страна здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

В Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом.

1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Задачи:

Оборудование: Картонные листочки, картинки с изображением органов человека (нос, сердце, лёгкие, стаканчики с водой, трубочки.

Ход.

Воспитатель. Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель. Вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, ведь «здравствуйте» значит «здоровья желаю». А надо ли нам знать, зачем человеку здоровье? Мне кажется, что это надо знать только врачу, а нам зачем? (ответы детей).

Воспитатель:А для того что бы узнать больше о здоровье человека, мы с вами отправимся в путешествие в «Страну здоровья»!

1-я часть. Подготовительная. (5 мин.)

-Ходьба обычная.

-Ходьба на носочках, руки за голову.

-Ходьба на пятках, руки на поясе, спиной вперед.

-Ходьба, слегка согнув колени.

-Ходьба на внешней стороне ступни.

Воспитатель:Ой, а куда это мы с вами пришли? (на полянку). Какое сейчас время года? (Осень, осень золотая много листьев разбросала. Выполним с вами упражнения с листочками.

1. И. п : стоя, ноги на ширине ступни, листья внизу

В: Листья в стороны, вверх, в стороны опустили (6 раз)

2. И. п : ноги на ширине плеч, листья у внизу.

В: Наклон вперёд, махи листочками вправо - влево. И. п (6 раз)

3. И. п : Стоя, ноги вместе, листья внизу.

В: присесть, листья вперёд, встать в и. п (6 раз)

4. И. п : ноги на ширине плеч, листья у груди.

В: наклониться, коснуться листьями носков ног, выпрямиться, и. п (6 раз).

5. И. п : ноги вместе, листья внизу.

В : прыжки «ноги вместе, ноги врозь» (6 раз)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

(воспитатель показывает картинку)

Воспитатель:-Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос ( ответы детей: дышать, различать запахи).Что нам помогает дышать носом? (дырочки)

Воспитатель:Давайте с вами подышим (дыхательное упражнение) :

Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку!».

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем.

Опускаем руки вниз,

Выдох- солнцу улыбнись!

Воспитатель:А теперь пора отправляться дальше по мостику! (Дети идут по гимнастической скамье). Ой посмотрите вот мы и пришли с вами в «Страну здоровья

2-я часть Основная

Воспитатель: Каждый человек знает строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. А вы знаете строение своего тела?

А наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. А о каком органе идёт речь отгадайте пожалуйста!

Загадка

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Сердце похоже на большой насос. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, прыгаешь сердце быстрее работает. А ещё можно услышать как оно стучит.

Эксперимент.

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. У меня очень быстро и сильно стучит, а у вас?

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать.

Эксперимент

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент.

Возьмите в руки соломинки, опустите в стаканчик с водой и подуйте в них. Вы что- нибудь увидели? Это воздух в виде пузырьков. Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Воспитатель:Ну вот и всё, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вы не потерялись и не заблудились пойдём друг за другом.

Вот мы с вами и вернулись наконец в детский сад! А где же мы с вами путешествовали сегодня? (ответы детей) О каких важных органах мы узнали? А как вы думаете, все ли эксперименты у нас получились?

Воспитатель. :Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Есть витамины! Надо по чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Покажите какие вы красивые! А за то что вы такие весёлые и красивые я вам хочу подарить по воздушному шарику. Я их надула сама воздухом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии и физическому развитию в старшей группе «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучка» Конспект занятия в старшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе Программное содержание : образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки» Воспитатель: Байзан С. В. г. Черногорск республика Хакасия. МАДОУ д/с "Золотая рыбка" Конспект занятия ясельной группы по ФГОС: "В гостях.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок» Программное содержание: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного.

Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС с элементами ТРИЗ «Ориентирование в пространстве. Счёт до 4» Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 4, формировать навыки.

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС «Страна здоровья» (средняя группа)
Опубликовано: 29 января 2016 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД