Арина Валерьевна Мендешева
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие по стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по стране Здоровья»
Цель: Прививать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые сигналы.
- закрепить технику ходьбы и бега в колонной по одному соблюдением дистанции.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать двигательную активность детей.
- развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость и координацию.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к спорту;
-воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг другу, способствовать развитию дружелюбия.
Группа : подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Виды деятельности: игровая, социально- коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, мячи разноцветные, мячи «Су-джок», мячи-фитболы, массажные коврики, конусы-ориентиры, теннисные шарики, ракетки, свисток, обручи 3шт, ноутбук, проектор, картинки «Виды спорта», корзина с яблоками.
Словарная работа: здоровье, фитбол, су-джок.
Ход НОД
Организационный этап.
Введение в ситуацию (мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, побуждать вступать в диалог, формулировать вывод о том, что занятие физкультурой необходимы для здорового образа жизни)
(Дети под ритмическую композицию проходят одной колонной в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, кто знает, как здороваются на алтайском языке?
Ответы детей: (Jакшылар)
Давайте повернемся лицом к нашим гостям и поздороваемся на алтайском языке и пожелаем им здоровья.
Потому что «Jакшылар- Здравствуйте» значит будь здоров.
А теперь мы с вами познакомимся! Но для этого нам нужно встать в круг.
Меня зовут Арина Валерьевна! А вам, ребята я предлагаю представиться необычным способом, к каждому по очереди я буду бросать мяч, а вы называете свое имя.
Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Да! Правильно! Молодцы!
Здоровье- это сила, это красота, это ум, это счастье, хорошее настроение, это забота о себе.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Как вы думаете, как можно укрепить свое здоровье?
( Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться, кушать овощи и фрукты)
Чьи родители увлекаются спортом? Каким видом спорта занимаются?
Ответы детей: (занимаются футболом, волейболом и т. д)
И поэтому девизом сегодняшнего занятия будет
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
А теперь все вместе повторим наш девиз.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Ответы детей: Да! Да!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную страну «Здоровья», где нас ждут остановки с интересными заданиями.
Мы начнем свое путешествие с остановки «Старт»
Воспитатель: Возьмитесь за руки!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Все собрались?
( дети: Да)
Все здоровы?
( дети: Да)
А заниматься вы готовы?
( дети: Да)
Ну тогда вы не ленитесь!
На разминку становитесь!
Вторая наша остановка называется «Разминка»
Воспитатель: В одну шеренгу становись! Расправили плечи! Носочки ровненько, так, чтобы все они были на одной линии.
-Равняйсь, смирно! Направо! В обход по залу шагом марш! 1,2.3,4
( ритмическая музыка :Вместе весело шагать по просторам)
-Обычная ходьба. Ходьба на носках. Каждый должен пройти через массажный мостик. (Дети шагают по массажным коврикам)
(Поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы)
Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс! 1,2,3,4
(Идем ровненько, соблюдаем дистанцию)
Внимание! По сигналу свистка меняем направление в другую сторону.
- Внимание! Послушайте задание: идем по залу высоко поднимая колени, руки в стороны!
-Внимание! Руки за спину, ходьба на внешней стороне стопы.
Руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы.
Внимание! Руки за голову, идем полу приседом.
Внимание! Руки на пояс, глубокие выпады на каждый шаг.
Внимание! Идем полным приседом, руками не помогаем.
Закончили. Переходим на легкий бег!
-Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе
-Руки назад, стараемся достать пятками ладони.
Внимание! Руки на пояс, приставным шагом правым боком (левым боком)
Внимание! Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Молодцы!
Внимание! Обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание.
Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх.
Выдох, руки отпускаем (повтор 5 раз)
Закончили!
Вот мы подошли к третьей остановке под названием «Упражнения»
Основная часть.
Комплекс ОРУ (Упражнения без предметов)
В одну шеренгу становись!
Рассчитайсь на «первый-второй»!
Первые номера 3 шага вперед.
На вытянутые руки в стороны растянись! (дети расходятся вправо и влево, так чтобы не мешать друг другу.
1. И. п. основная стойка, руки на пояс
Наклон головы вправо и влево (повтор 6 раз)
2. И. п. основная стойка, руки вниз
Руки в стороны, руки вверх, подняться на носочки, руки в стороны, вернуться в и. п. (повтор 4 раза)
3. И. п. Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вперед и назад (повтор 4 раза)
4. Основная стойка, руки на поясе, прыжком ноги врозь, руки в стороны, прыжком ноги вместе в и. п. (повтор 4 раза).
Комплекс упражнений с предметом (с мячом)
Воспитатель: Чтобы продолжить следующее упражнение надо разделиться на пары. Первые номера повернулись направо, взяли мячики и возвращаемся на свое место к партнерам.
Вторые номера подходим ближе к партнерам, встали лицом друг к другу.
1 упражнение. «Наклон с передачей мяча»
2 упражнение «Наклоны в стороны». Мяч подняли высоко над головой, делаем наклоны налево и направо.
3 упражнение «Приседание с мячом». Приседаем все одновременно.
4 упражнение «Спина к спине». Поворачиваемся спиной к спине, передаем мяч партнеру и забираем, с другой стороны.
Закончили!
Мы прибыли к четвертой остановке «Веселые старты»
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Давайте вспомним мультфильм про «Смешариков». Назовите мне, пожалуйста, героев.
Как их зовут?
( Ответы детей: Крош, Совунья, Ежик, Копатыч, Нюша, Бараш, Пин)
Какие они по форме? На что похожи?
-Они похожи на мячи фитболы.
Фитболы это большие массажные мячи.
-Для чего нужны фитболы?
(Ответы детей)
Для того чтобы у вас была красивая осанка, прямая спина.
Я приглашаю вас на веселые старты с шариками –смешариками.
Начинаем!
1 задание «Прыжки на шариках-смешариках»
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи и по сигналу воспитателя участники прыгают до ориентира и вокруг него и обратно.
У линии старта передают мяч следующему игроку и становятся на конец колонны.
Побеждает та команда, которая закончила задание первым
На остановке «Веселые старты» победила 1 (2) команда.
(На этой остановке победила дружба)
Молодцы!
2 задание «Не урони».
Дети держат ракетку с мячом на вытянутой руке, обегают ориентир и возвращаются обратно, передают ракетку следующему игроку и становятся на конец колонны.
Побеждает та команда, которая закончила задание первым и с наименьшим количеством ошибок.
Отлично!
Вот мы подъехали к пятой остановке «Игра»
Это остановка вам приготовила загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
Да! Правильно ребята. Заяц трусливый, всех лесу боится: зверей, птиц, а еще кого? (Охотника) А в какую игру можно с ними поиграть?
Ответы детей:(Охотники и зайцы)
Подвижная игра «Анчылар ла койондор» т. е «Охотники и зайцы»
Давайте все дружно сделаем один большой круг.
А теперь с помощью считалки выберем двух охотников, а остальные дети будут зайчиками.
Ребята, вы знаете считалку про зайца и охотника?
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пи-Пав! Ой-ой-ой!
Убегает зайчик мой!
Мы с вами выбрали двух охотников. (Называю имена охотников)
По сигналу свистка зайцы бегут в рассыпную. По сигналу «Охотник» охотники бросают в них мячами (в руках по 1мячу)
Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и выбывает из игры.
Ребята, понятно вам правило игры? (Играет музыка «Мен, мен, койонок) При игре, кто знает слова этой песни, можете подпевать)
Ребята, а сейчас мы поменяем правило игры.
По сигналу свистка зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник» только один зайчик сможет спрятаться в норку, (норкой будет обруч) охотники не должны в него целиться и стрелять, а остальные должны присесть). Охотники, не выходя из обруча бросают в них мячами. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным и выбывает из игры.
Молодцы!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ах, ребята! Посмотрите! Что за коробочка лежит? Что в нем?
Да это целое семейство ежат к нам в гости пришли (массажные шарики Су-джок лежат на корзинке)
И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укрепить!
В руки ежиков берите,
Крепко, крепко их держите.
Игра-массаж «Ежик» (сели кругом, делаем массаж точек ладоней)
Ежик, ежик колкий, где твои иголки?
Возьмите ежика в ладоши и покатайте.
Катаем ежика по животику,
Катаем ежика по ножкам.
Молодцы, ребята, маленьким ежатам очень нравиться как мы с ними играем.
Ежата устали и хотят отдохнуть, давайте аккуратно положим их обратно в коробочку.
Воспитатель: Вот и мы подошли к последней остановке нашего путешествия под названием «Финиш»
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы показали свою ловкость, силу и быстроту. А главное получили заряд бодрости.
Рефлексия:
-Ребята, какая остановка больше всего вам понравилась?
Ответы детей.
- Как вы думаете мы сегодня укрепили свое здоровье?
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите ежата оставили вам угощение корзину с яблоками! Прежде чем кушать яблоки помойте руки с мылом.
Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья, по больше занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье.
Jакшы болзын! До свиданья!
Здравствуйте, дети! Ребята, кто знает, как здороваются на
Давайте повернемся лицом
А теперь мы с вами познакомимся! Но для этого нам нужно встать
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Как вы думаете, как можно укрепить свое здоровье?
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную страну «Здоровья», где нас
Мы начнем свое путешествие с остановки «Старт»
Возьмитесь за руки!
Вторая наша остановка называется «Разминка»
Воспитатель: В одну шеренгу становись! Расправили плечи! Носочки
-Обычная ходьба. Ходьба на носках. Каждый должен пройти через
Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс! 1,2,3,4
- Внимание! Послушайте задание: идем по залу высоко поднимая колени, руки в стороны!
-Внимание! Руки за спину, ходьба на внешней стороне стопы.
Внимание! Руки за голову, идем полу приседом.
Внимание! Руки на пояс, глубокие выпады на каждый шаг.
Внимание! Идем полным приседом, руками не помогаем.
Закончили. Переходим на легкий бег!
-Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе
-Руки назад, стараемся достать пятками ладони.
Внимание! Руки на пояс, приставным шагом правым боком (левым боком)
Внимание! Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Внимание! Обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание.
Вот мы подошли к третьей остановке под названием «Упражнения»
В одну шеренгу становись!
Рассчитайсь на «первый-второй»!
1. Руки на пояс наклон головы вправо и влево (повтор 6 раз)
2. И. п. Руки в стороны, руки вверх, подняться на носочки, руки в стороны, вернуться в и. п. (повтор 4 раза)
3. И. п. Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вперед и назад (повтор 4 раза)
4. Основная стойка, руки на поясе, прыжком ноги врозь, руки в стороны, прыжком ноги вместе в и. п. (повтор 4 раза).
1 упражнение. «Наклон с передачей мяча»
2 упражнение «Наклоны в стороны».
3 упражнение «Приседание с мячом».
4 упражнение «Спина к спине».
Мы прибыли к четвертой остановке «Веселые старты»
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
1 задание «Прыжки на шариках-смешариках»
2 задание «Не урони».
Вот мы подъехали к пятой остановке «Игра»
Это остановка вам приготовила загадку.
Подвижная игра «Анчылар ла койондор» т. е «Охотники и зайцы»
Считалка: ….
По сигналу свистка зайцы бегут в рассыпную. По сигналу «Охотник»
Ребята, а сейчас мы поменяем правило игры.
Воспитатель: Ах, ребята! Посмотрите! Что за коробочка лежит? Что в нем?
В руки ежиков берите,
Крепко, крепко их держите.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки?
Катаем ежика по животику,
Катаем ежика по ножкам.
Воспитатель: Вот и мы подошли к последней остановк «Финиш»
Вы показали свою ловкость, силу и быстроту. А главное получили заряд бодрости.
Рефлексия:
-Ребята, какая остановка больше всего вам понравилась?
Какое задание для вас было трудным?
- Как вы думаете мы сегодня укрепили свое здоровье?
Сюрпризный момент. Яблоко
Желаю…
Jакшы болзын! До свиданья!