МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Сохранить здоровье чтоб» (3 фото)

Елена Скопинцева
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Сохранить здоровье чтоб»

Конспект занятия для детей в подготовительной группе.

Тема: «Сохранить здоровье чтоб…»

Задачи:

-совершенствовать умения детей в разных видах двигательной деятельности, развивать умения в равновесии, координации движений и ориентировке во время игр, упражнять в ловкости и выразительности движений, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

-учить воплощать творческий замысел в соответствии с характером музыки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе „Сохранить здоровье чтоб“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки счета в пределах 10, решать задачи на сложение и вычитание на наглядной основе;

-поддерживать интерес к самостоятельности суждений и развёрнутым ответам.

Предварительная работа:

-беседа о здоровом образе;

-прослушивание песен и музыкальных композиций;

-фотовыставка на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Материал: спортивный инвентарь (деревянные дорожка и мостик, массажные коврики для ног, канат, шарики Су Джок по количеству детей, зрительный тренажёр В. Ф. Базарного, наглядные картинки для счета, карточки с поговорками, аудиозапись музыкальных композиций.

Ход занятия.

-Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями, не болеть. Вы согласны со мной? Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём.

подготовила для вас девиз о здоровье, но налетел ветерок и все слова разлетелись. Осталось одно слово «занимается». Поможете мне найти остальные? Тогда отправляемся в путь!

Проходим по гимнастической дорожке.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Сохранить здоровье чтоб»

-Первая остановка: «Поговорим о здоровье». У меня есть карточки, на которых написаны поговорки о здоровье. Я прочту несколько пословиц и поговорок, а вы объясните их значение.

«Здоровье не купить» (Здоровье внутри нас, его невозможно купить. Здоровье не продаётся, если человек его потерял, то его будет трудно вернуть.)

«Болезнь человека не красит» (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, злым.)

«Здоровье дороже богатства» (Если человек здоров, не важно, сколько у него денег. Деньги не важны, если есть здоровье. Ни за какие деньги ты не сможешь вернуть здоровье, которое потерял.)

«Береги платье снову, а здоровье – смолоду» (Здоровье лучше беречь сейчас, с детства. Для сохранения здоровья, его надо укреплять каждый день, соблюдать правила гигиены.)

-Какие пословицы о здоровье вы ещё знаете?

-Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Как мы уже сказали здоровье надо укреплять каждый день. Для начала, я предлагаю провести массаж для рук (дети берут по шарику Су Джок).

Я ладошки свои потру

Упражнение с мячом начну.

Друг весёлый мячик мой

Всюду, всюду ты со мной.

1,2,3,4,5 хорошо с тобой играть.

Я мячом круги катаю

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

И сожму его немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

На замок его закрою

И тепло так сохраню.

В корзинке с шариками находим первое слово: «спортом».

-Отправляемся дальше. Повторяем ходьбу по гимнастической дорожке, добавляя ходьбу «ёлочкой» по канату.

Вторая остановка: «Гимнастика». Какая бывает гимнастика? (для тела, для глаз). Покажем, как мы проводим гимнастику для глаз?

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Фото «Сохранить здоровье чтоб»

На доске находим слово «тот».

-Теперь мы готовы к новым заданиям. Следующая остановка: «Разминка – Витаминка». Чтобы укреплять здоровье, необходимо есть полезную пищу, богатую витаминами. Скажите мне, какие продукты вы считаете полезными? А в каких много витаминов? Назовите овощи, которые вы едите? Назовите фрукты, которые вы любите? Посмотрите на доску. За каждым номером спрятана занимательная задача. Послушайте.

1 – Три яблока.

Одно сорвать рука так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется? (2).

2 – Чего больше - 4 ананаса или 7 лимонов? (7).

3 – Мама домой принесла 8 огурцов. В салат нарезала 5 огурцов. Сколько осталось? (3).

4 – Четыре спелых груши

На веточке качалось.

3 груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось? (1)

5 – В кустике перед забором

6 ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось.

Сколько на кусте осталось? (2).

6 – А теперь давай считать.

5 бананов у мартышки,

2 - у плюшевого мишки.

Сколько же всего бананов

У мишутки с обезьяной? (7).

7 – На базаре у грузина

Было 9 апельсинов.

5 из них продал он Саше,

Остальные продал Маше.

И всё думал да гадал

Сколько ж Маше он продал? (4).

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе - фото

Находим новое слово «силы». Идём с детьми дальше. Остановка «Настроение». Встали в круг. Игра с мячом «Скажи доброе слово соседу».

-Теперь я предлагаю провести тренинг эмоций. Улыбнитесь как озорной ребёнок, ласковое солнышко, нежная весна, весёлая Баба Яга. Позлитесь как капризный ребёнок, Бармалей, злая Баба Яга. Что нужно сделать, чтобы злость прошла? (Улыбнуться). А можно надуть шарик злости и отпустить его. Вместе с шариком уйдёт и злость. Находим в шарике следующее слово «занимается».

Переходим на ковёр.

-Остановка «Ритмопластика». Что это такое? Ритмопластика – плавность выполнения движений в спокойном темпе с быстрым переходом от одного движения к другому. При этом важна постановка правильного дыхания: вдох, готовясь к движению – выдох, в процессе движения.

Выполнить 3-4 упражнения. Дети садятся на ковёр по-турецки. Повторить правила красивой осанки:

- голову надо держать прямо;

- плечи развернуть;

- мышцы не напрягать;

Дети выполняют упражнения из восточной гимнастики: «Цветочки-листочки», «Китайский веер», «Змея», «Фонтанчик».

-А теперь успокоимся, закроем глаза и послушаем песню соловья. Звучит аудиозапись трели соловья (30 секунд).

«Передача ароматного цветка». Дети передают цветок по кругу, вдыхая аромат. После упражнения дети встают.

-Недавно мы услышали музыку на тему песня соловья. Девочкам так понравилась мелодия, что нам захотелось придумать танцевальную композицию. Посмотрите на результат нашей работы.

«Танец с веерами».

В складках веера находим ещё слово «Кто». Выкладываем пословицу "Кто спортом занимается, тот силы набирается".

Делаем вывод: что нужно делать, чтобы быть здоровым? Вспоминаем, что мы делали во время занятия. Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» для дошкольников подготовительного возраста Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» (для дошкольников подготовительного возраста) Цель и задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра» Тема: Волшебная игра Цель: развивать потребность активно мыслить; формировать простые графические умения и навыки; создавать условия не.

Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «Моя Родина» Цель: создание условий для закрепления знаний о своей стране и малой Родине. Задачи воспитателя: Коррекционно - образовательные: - Закрепить.

«Чтоб здоровье сохранить». Сценарий физкультурного развлечения в первой младшей группе Физкультурное развлечение Первая младшая группа «Чтоб здоровье сохранить» Воспитатель: Тамендарова Й. С. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; Развивать физические качества: быстроту,силу, выносливость, гибкость.

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» для дошкольников старшего возраста Цель: • Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» для дошкольников старшего возраста Цель: • Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Сценарий спортивного праздника «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» (для 2 групп) Цель: • Привлечь детей к занятиям физической культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Сохранить здоровье чтоб»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:37
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД