Конспект занятия по физическому развитию в старшей логопедической группе «На прогулку в зоопарк»

татьяна иванова
Конспект занятия по физическому развитию в старшей логопедической группе «На прогулку в зоопарк»

Конспект занятия по физическому развитию в старшей логопедической группе «На прогулку в зоопарк»

бразовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5-7 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности:

игры и упражнения под музыку, подвижные игры, словесные инструкции.

Формы организации: старшая группа.

Программное содержание.

Образовательные.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, в беге на носках, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках через предметы; упражнять в перебрасывании мяча.

Развивающие

Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя, координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.

Воспитывающие

Воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства, интерес к двигательным действиям.

Пособия.

2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см, 8—10 кубиков (высота 6 см, мячи среднего диаметра на полгруппы, коврики, рисунки диких животных, 2 магнитные доски.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Ходьба на месте в колонне по одному, стой 1-2. Напра-во 1-2.

Сегодня мы отправимся на прогулку в зоопарк.

Кто живет в зоопарке?

Как назвать одним словом этих животных? (дикие)

Отправляемся на прогулку.

Напра-во 1-2, нале-во 1-2, кру-гом 1-2-3-4. На месте шагом марш, в обход по залу марш.

Вспомним, кто живет в зоопарке:

«Высокие жирафы». Руки вверх, на носочках марш.

Ходьба без задания.

«Косолапые медведи». Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба без задания. Стой.

«Цапли». Руки на поясе, согнутая в колене нога в упоре на противоположную ногу.

Ходьба без задания. Стой.

. «Лягушки».

Ходьба без задания.

«Зебры». Бег на носочках.

А еще в зоопарке есть красивые змейки.

Бег змейкой.

Бег без задания.

А еще в зоопарке есть шаловливые тушканчики. Бег врассыпную.

За направляющим в колонну по одному шагом марш.

На месте стой 1-2.

«Птички». Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх-вдох, через стороны вниз-выдох.

2. Общеразвивающие упражнения.

В зоопарк прибыли, а животных в клетках нет. Предлагаю заселить животных. Первая поселится кобра.

1.«Кобра».И. п. -ноги на ширине стопы, руки через стороны вверх-вниз.

6-8раз.

2. И. п. -руки на поясе, ноги врозь. 1-поворот вправо, 2-вернуться в и. п. ,3-поворот влево, 4-и. п. (по 4 раз в каждую сторону).

Следующими будут

3.«Шаловливые мартышки». И. п. -ноги врозь. руки за голову. Вращение тазом вправо-влево (по 4 раза в каждую сторону).

А потом поселилась

4.«Пантера». И. п. -стоя на четвереньках. «Добрая пантера»1-голову поднять вверх, спину прогнуть. 2-и. п., «Злая пантера» 3-голову опустить, спину выгнуть, 4-и. п. (6-8 раз).

А потом поселился тюлень, который всегда просит рыбку.

5.«Тюлень» И. п. -лежа на животе, руки вперед, ноги вытянуты. 1-3 –оторвать грудь и руки от пола, сделать 3 хлопка, 4-и. п. (6раз).

А потом поселились

6.«Кенгуру» И. п. -ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков поочередно вправо- влево, с переходом на ходьбу. (3раз).

А последним прилетел

7.«Петушок». И. п. -ноги на ширине, руки внизу. Руки через стороны вверх до уровня плеч-вдох,опуская руки вниз со словами: «Ку-ка-ре-ку»(3раз)

Посмотрите, кто здесь лишний? Почему?

Воспитатель: Остальных животных, я вам предлагаю заселить самостоятельно, но для этого необходимо выполнить задание.

Направо-налево, в колонне сомкнись, к предметам шагом марш.

Основные виды движения.

1. Ползание на четвереньках между предметами. «Как медведи между камней.

2. Прыжки через «заборчик» (3-4 предмета). «Как кенгуру»

3. Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в сторону, сохраняя равновесие, взять картинку животного, повернуться кругом, обычным шагом вернуться, прикрепить картинку на доске, стать последним в колонне. (Выполняют упражнения поточно). «Как горные козлики по горной тропинке»

Воспитатель: Пока мы заселяли зоопарк, у медведицы появилось пополнение – маленькие медвежата, они очень любят играть с мячом вот так.

Игра «Ловкие медвежата»

Правила игры. Дети стоят в колонне по одному, мяч у воспитателя, он бросает мяч впереди стоящему ребенку, ребенок, броском снизу, возвращает мяч воспитателю и становится последним в колонне.

Цель игры: поймать мяч и броском снизу вернуть мяч воспитателю.

Счет 1-1, победила дружба.

Итог.

Воспитатель. А если победила дружба, повернитесь в шеренгах лицом друг к другу, возьмитесь за руки, сделайте круг, сядьте на ковер, ноги по-турецки.

Куда мы сегодня ходили? зоопарк).

Что мы там делали? (бегали, прыгали, ходили по брёвнышку, ползали между камней на четвереньках как медведи).

Что было самым сложным?

Что больше всего понравилось?

А теперь я предлагаю поиграть в последнюю игру «К нам приехал паровоз»

Правила игры:

Я говорю : «К нам приехал паровоз»

А вы спрашиваете: «С кем?»

Я называю животное, а вы голосом и движением должны показать это животное.

Игра «К нам приехал паровоз»

(Медведи, кошки, барашки, петухи, воробышки, собачками)

Воспитатель. Наша прогулка подошла к концу.

Построились в шеренгу плечом к плечу, равняйсь, смирно, занятие закончено, напра-во, в раздевалку за направляющим шагом марш.

Используемая литература:

1. Л. И. Пензулаева Физическая культура для старшей группы Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», - М.: Просвещение, 1988.

2. Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Е. Ф. Терентьева «Методика ознакомления детей с природой в детском саду», - М.: Просвещение, 1991.

3. 0. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7.

4. 11. Зенина Т. Наблюдаем, познаем,любим: // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 7.

5. 12. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе «Путешествие в зоопарк» (Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе) Цель: укрепление здоровья детей,.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Веселый зоопарк» Конспект организованной детской деятельности по физическому развитию детей средней группы на тему: «Веселый зоопарк» Программные задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию «Зоопарк» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада Конспект проведения занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в старшей логопедической группе «На прогулку в зоопарк»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 14:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки