Получи документы

Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народного творчества в средней группе «По следам колобка»

Валентина Москалева
Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народного творчества в средней группе «По следам колобка»

Программное содержание:

1. Закрепление навыка выполнения гимнастических движений с мячом.

2. Обучать детей прокатывать мяч по дорожке, подталкивая его головой, передвигаясь на четвереньках с опорой на коленях и ладони.

3. Совершенствовать умение выполнять задания по команде воспитателя.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Воспитание ловкости, выдержки, внимания.

6. Побуждение к творческой импровизации.

Материал: блюдечко с яблоком, декорации и персонажи, кукольного театра по сказке «Колобок», корригирующие дорожки, мешочки с песком, мячи, игрушки, кегли, гимнастические палки.

Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народного творчества в средней группе „По следам колобка“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу в спортивной форме и в носочках. Стоят вокруг стола. Воспитатель берет блюдечко и яблочко.

Катись, катись яблочко наливное.

Да по серебряному блюдечку

Покажи милым детушкам

Новую сказочку, забавную сказочку.

Воспитатель с помощью настольного кукольного театра показывает сказку «Колобок»

Жили – были дед и бабка, просит дед – испеки бабка колобок. Пошла бабка по сусекам поскребла, по амбару помела и набрала две горсточки муки. Замесила тесто на сметане. И испекла колобок. Положила его студиться. А колобку скучно стало и он укатился. А дед с бабкой загрустили, запечалились- где теперь наш колобок?

Воспитатель:

Из муки он испечен,

На окошке он стужен;

Убежал от бабки с дедом

Как бы лисе не стал обедом.

Ребята, а давайте разыщем колобка, как бы он и вправду в беду не попал (дети отправляются на поиск колобка).

Вдоль по улице в конец Ходьба змейкой между кеглями

Покатился молодец.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Покатился колобок ходьба руки на поясе

Покатился он в лесок, ходьба на носочках руки вверх

Там деревья вот такой вышины пружинка

Там травинки вот такой низины.

На дорожке камушки ходьба – коррекционная по коврикам

На тропинке палочки

По лесочку прокатился ходьба по мешочкам с песком

За кусточком притаился

Кого встретил колобок?

Кто по травке скок, да скок?

Кто же это? Угадай-ка?

Ну конечно это – (зайка)

Воспитатель берет игрушку зайчика, и с детьми рассматривают его.

Воспитатель предлагает детям показать зайчику как наши пальчики тоже умеют прыгать.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Скачет зайка»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайка, скачет зайка

Вниз скатился, повернулся

Снова с пальчика, на пальчик

Скачет зайка, скачет зайка

Физминутка «Зайчик»

Зайка по лесу скакал мелкие поскоки на 2х ногах

Зайка корм себе искал. С продвижением вперед

Вдруг у зайки на макушке дети показывают ручками ушки

Поднялись, как стрелки ушки пугливо оглядываются

Шорох тихий раздается прислушиваются приставив руку к уху

Кто – то по лесу крадется

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и оглянулся прыжки в разные стороны

И под кустиком свернулся резкий прыжок и

Словно серенький клубок присели и спрятались

Чтоб никто найти не мог.

Тише, тише мой дружок дети встают

Вдруг проснется серый волк ходьба с высоко поднятыми ногами

Тихо ножками пройдем ходьба на носочках.

Незаметно прошмыгнем

Вот проснулся серый волк он поёжил спинку

Почесал лохматый бок, серую щетину.

У волка спинка заболела, давайте научим волка делать массаж.

Массаж для спинки

Друг за другом в круг мы встали,

Ладошками по спинке застучали.

Хлопаем по лопаточкам – спинка радуется.

Детки спинку подставляют, и со спинками играют,

Кулачками растираем – хворь мы дружно прогоняем

Здоровья спинкам добавляем.

Научили волка, как полечить мы спинку

Поспешим скорее на дальнюю тропинку

Дети дружно все стоят, и внимательно глядят!

Впереди видна дыра, это лисоньки нора!

Воспитатель берет игрушку лисы: «Ах, какая она красивая»

Дети исполняют творческий этюд «Лиса»

У лисицы острый нос, дети показывают поднятый вверх нос

У нее пушистый хвост. Оглаживают бока, хвост и грудь

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает величаво ходить, оглядываясь на свой хвост

Шубу пышную поглаживает. Голову поворачивают то вправо, то влево.

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь осторожные движения вперед

И тихонько затаюсь присесть

После прыгну и схвачу, прыжки с продвижением вперед

Деткам в норку отнесу! Лисонька побежала и спряталась в норке.

А за норкой куст стоит,

Кто за кустиком сидит?

Колобок, да не один!

К деткам в руки просятся

Им вернуться хочется.

Гимнастическая сказка «Колобок» (с мячом)

1. Жили, были дед и баба наклоны головы влево, вправо

В теремочке у реки

2. И любили очень, очень наклон туловища вперед

На сметане колобки выставляя вперед мяч.

3. Хоть у бабки мало силы, пружинка, с опусканием мяча

Бабка тесто замесила от груди в низ

4. Вышел ровный, вышел гладкий повороты туловища в сторону

Очень вкусный, очень сладкий! Показать мяч соседу.

5. Может в лес он укатиться, поднять ногу, согнутую в колене

Может съесть его лисица мяч на колено

6. С колобком хлопот не мало

Скачет глупый где попало. Прыжки на месте

Покатились колобочки по полянкам, по лесочку

Воспитатель: ох горячий колобок, надо его остудить.

1. Прокатывание мяча друг другу по полу.

2. Дети встают на четвереньки прокатывают мяч, подталкивая его головой по дорожке.

Подвижная игра «Собери колобки в корзинку»

Сюрпризный момент «Бабушкины угощения»

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народного творчества в средней группе «По следам колобка»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД