Папки-передвижки

Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля» (10 фото)

Сусанна Халилова
Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля»

Цель:Познакомить детей с понятием "Звук",дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных. Сформировать представление о характеристике звука-громкости,тембре,длительности. Совершенствовать умение самостоятельно обосновывать выводы экспериментальной деятельности. Развивать логическое мышление,умение внимательно и последовательно выполнять этапы экспериментирования,делать не сложные умозаключения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и науке физики.

Оборудование:игрушка Сова и Тигруля,линейка 20 см и 40 см,спичечные телефоны,рупоры,проигрыватель с пластинками.

Публикация «Конспект занятия по физике в средней группе „Что услышал Тигруля“» размещена в разделах

Предварительная работа:ознакомление со струнными музыкальными инструментами,принцип издавания звука с помощью прибора"натянутая струна";рассматривание строения органа слуха человека;знакомство со звуковоспроизводящими приборами-проигрыватель,грампластинка;экскурсия и наблюдение в природе-развлечение звуков в природе.

Ход занятие.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

-Сегодня мы с вами снова пришли в лабораторию тётушки Совы. Давайте с вами вспомним,какой наукой занимается тётушка Сова?

-Что изучает изучает наука физика?

-Для чего нужна физика человеку?

В группе появляется Тигруля с линейкой и размахивает нею вовсе стороны.

-Ну,вот и наш Тигруля!Что в этот раз случилось с тобой?

-У меня странная линейка жужалка,смотрите,что она умеет делать (размахивает,слышим свист рассекающего воздуха).Где же у неё кнопочка!

-Какую кнопку ты Тигруля ищешь?

-Ну видите,она жужжит,а где включается жужалка я не нашёл?

-Ну ты Тигруля смешной,нет никакой кнопки. Мы с детьми тебе сейчас всё объясним.

-Ребята рассаживайтесь по своим местам,попробуем объяснить нашему Тигрули,что происходит с линейкой.

-Давайте сначала определим,каким из разделов в физики мы сейчас будем заниматься.

-Что делал Тигруля?

-Что мы услышали?

Как называется,то что мы с вами слышим?Значить тема сегодняшнего исследования называется "Звук".Давайте тоже попробуем извлечь звуки из наших линеек. Для начало посмотрите,сколько их у нас (Две).

-Если у нас две линейки,то значить можно предположить,что звука тоже будет два. Возьмите короткую линейку. В группе для исследования необходимо создать полную тишину и прислушаться. Один край линейки зажмите крепко рукой. Другой свисающий край отогните и отпустите.

-Что произошло?

-Какой был звук?

-Как он получился?

-Теперь возьмём линейку подлиннее и сделаем тоже самое?

-Что произошло?

-Какой был звук?

-Чем отличались звуки?

-Как вы думаете почему?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Скажите,где наш эксперимент мы можем увидеть в природных явлениях (гром,свист проводов,речь человека,телефон)

-Теперь ты понял Тигруля,это у твоей линейке нет кнопки. Это дрожание предмета в воздухе с той чистотой колебаний,которые может уловить наше ухо. И чем короче кончик линейки,тем тоньше звук,а чем длиннее кончик,тем звук сердитее.

-Какие мы с вами молодцы и заслужили отдых.

Гимнастика по музыку про зверят.

-И где наш Тигруля (Раздаются звуки из спальни).Мы ничего не понимаем,что ты там говоришь?Как же нам быть?Тигруля не хочет выходить из спальни,а нам нужно передать ему информацию (Варианты ответов детей).

-(Тётушка сова подходит к детям).Я могу решить вашу проблему. Вам нужен телефон.

-Но у нас нет телефона и у Тигрули его нет.

-Я сейчас вам подарю необычные телефоны (Открывается коробка,дети достают спичечные телефоны).

-Мы совсем про них забыли. Садитесь на места и каждой паре раздам телефон. (дети берут телефоны и начинают передавать друг другу информацию).

(Выходит Тигруля).

-А где же мой телефон?

-Вот,мы с тобой поговорим по этому телефону. Приставь к уху,но не держись за ниточку. (воспитатель произносит фразу"Тигруля мы тебя заждались")

-Ой,что же щекочет моё ухо!

-Дети,что же щекочет ухо Тигрули?

-Как звук попа к нему?

-Какие выводы мы можем сделать?

-Как это используют в природе животные и люди?

-Замечательный телефон.

-И ты Тигруля молодец,помог нам провести ещё один эксперимент со звуком.

-Я хочу проверить как вы умеете хорошо слушать.

(Пальчиковая гимнастика на ковре).

-А у меня для вас есть сюрприз. У меня есть громкоговоритель (показывает детям.

-Дети,правильно ли Тегруля его назвал?

-Как называется предмет,который усиливает звук (РУПОР).

-А каким образом усиливается звук (рупор большой и воздуха забирает много,таким образом звук становится громче).

-Давайте попробуем рассказать с помощью рупора чистоговорку.

-Молодцы!Садитесь на свои места. Назовите приборы с помощью которых извлекается звук.

-У меня для вас сюрприз. Я вам покажу один прибор,которым люди практически не пользуются!

-Раньше музыку слушали на проигрывателях. У него есть вращающейся диск на которой кладут пластинку. На пластинке сделаны специальные дорожки. Поклали пластинку,повернули рычаг и пластинка начала вращаться. Рядом с вращающимся диском находится иголка. Иголку опускают на пластинку и она начинает двигаться по дорожке издавая вибрацию-звук. Звук по проводам бежит к динамикам. Они тоже начинают дрожать,и мы слышим музыку.

-Закройте глаза и послушайте,как звук придёт к вашим ушам.

-А теперь музыка поменяется. Я приглашаю вас на ковёр и каждый из вас передаст в движениях,что он услышал.

-(Тигруля)Какая у вас замечательная лаборатория физики. Можно я к вам приду ещё.

-А вам гости понравилось в нашей лаборатории!Для вас у нас есть сюрприз. Дети поднимают вверх ветерки и они издают звон. Пусть этот звук приносит вам радость и спокойствие ваши дома.

Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля»
Фото «Что услышал Тигруля»
Конспект занятия по физике в средней группе - фото
Цель Познакомить детей с понятием Звук дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных Сформировать представление о характеристике звука громкости тембре длительности Совершенствовать умение самостоятельно обосновывать выводы экспериментальной деятельности Развивать логическое мышление умение внимательно и последовательно выполнять этапы экспериментирования делать не сложные умозаключения Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и науке физики Оборудование игрушка Сова и Тигруля линейка см и см спичечные телефоны рупоры проигрыватель с пластинками Публикация Конспект занятия по физике в средней группе Что услышал Тигруля размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением.

Интегрированное занятие по математической физике и театральному мастерству для студентов техникума технологий и дизайна Конспект интегрированного занятия по математической физике и театральному мастерству по теме: «Инсценировка основных физических законов,.

Конспект открытого занятия в средней группе .

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятия по математике в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Занятие 3» Автор конспекта Интеграция.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия в средней группе «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -различать, называть и классифицировать предметы по теме "овощи-фрукты;.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Конспект занятия по ПДД в средней группе ПДД для средней группы Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физике в средней группе «Что услышал Тигруля»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 23:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД