Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Альбина Гареева
Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Программное содержание: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую на кубиках; учить ползать на животе и спине под палкой, лежащей на кубиках. Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы руки, формировать образно-пространственное мышление.

Пособия: плоские гимнастические палки (по одной) по количеству детей, корзины с кубиками для игры «Строитель».

Ход занятия.

Первая часть. Занимательная разминка.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Легкий бег. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба носки вместе, пятки врозь (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки». Быстрый бег (2-3 круга). Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе. Бег, высоко поднимая колени («лошадки»). Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг. Бег с изменением направления движения по сигналу свистка. Заключительная ходьба. Речевка или дыхательные упражнения.

Вторая часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательным пальцем массировать точку под носом.

4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.

5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».

6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки».

Третья часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (каждое упражнение выполняется по 4 раза).

1. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1-3 – палку поднять вверх – назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 – и. п.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу. 1 – наклон вперед вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх.

3. И. п. – стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на носочках, поднимать палку вверх – «достать до потолка». То же повторить левой рукой.

4. И. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1- поднять ноги и перенести их через палку; 2 – и. п.

5. И. п. – стоя, палка на полу. Поднимать палку с пола за конец пальцами правой ноги; то же повторить левой.

6. И. п. – стоя. Подбросить палку, поймать ее за середину правой рукой; то же повторить левой рукой.

7. И. п. – стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой.

8. И. п. – палка лежит на полу, стоять у конца палки. Прыжки боком, продвигаясь вперед до конца палки, то же повторить в другую сторону. Чередовать с ходьбой.

Основные виды движений.

Игра «Строитель».

Задачи: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую на кубиках; учить ползать на животе и спине под палкой, лежащей на кубиках. Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы руки, формировать образно-пространственное мышление.

Для игры нужны предметы: большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов (150-200 штук, плоские гимнастические палки (по одной) по количеству детей.

Игра заключается в следующем. Дети берут плоские палки и кладут их на пол перед собой. Задача состоит в том, чтобы из кубиков, которые находятся в корзине, и палки построить «воротики», прием кубики используются в качестве столбиков. По указанию воспитателя, каждый из детей должен добежать до корзины, взять из нее два кубика, вернуться с ним на свои места, положить свою палку концами на кубики, построив тем самым «воротики»,каждый раз увеличивая высоту столбиков на один кубик. После чего они должны выполнить прыжки через нее на двух ногах (столбики из 1-3-х кубиков, перешагивание (столбики из 4-х кубиков) и ползание на животе и спине под палкой «воротиков» (столбики из 5-и кубиков). Словесные указания для детей: «Добежать до корзины, взять два кубика и быстро вернуться на свое место».

Последовательность игры:

1. Добежать до корзины, взять из нее 2 кубика, вернуться на свое место, положить палку концами на кубики. Прыжки на двух ногах через палку.

2. Добежать до корзины, взять из нее еще 2 кубика, поставить кубики на кубики. Положить палку на верхние кубики. Прыжки на двух ногах через палку.

3. Принести в быстром темпе из корзины еще 2 кубика и сделать столбики из трех кубиков. Положить палку на верхние кубики. Прыжки на двух ногах через палку.

4. Принести из корзины еще 2 кубика, положить палку четыре кубика. Перешагивание через палку.

5. Принести из корзины еще 2 кубика, положить палку столбики из 5-и кубиков. Ползание на животе и спине под палкой.

Игра поможет закрепить умение детей прыгать в высоту, развивать образное мышление, развивать мелкие мышцы рук при постройке сооружений и конструкций из кубиков и палок.

Веселый тренинг

«Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?

Тогда встаньте прямо и заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною прячем вас!

Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Медленно опускаем руки вниз, встряхнули кистями рук и спокойно вздохнули.

Упражнение для осанки.

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий - «Мороз-Красный нос». Он становится в центр круга и произносит слова:

«Я - Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «мороз» дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь.

Малоподвижная игра «Разверни круг».

Дети взявшись за руки, идут по кругу словами:

«Круг-кружочек, аленький цветочек.

Раз, два, три – развернись-ка, Даша ты!».

Названный ребенок отпускает руку и начинает вести спиной всех детей, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держался за руку в начале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться, ровно ли получился «развернутый» круг. После этого водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий, и игра продолжается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа «Цыплята» Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках в длину с места на двух ногах, ползание на четвереньках и подлезание под верёвку.

Перспективное планирование по активизации умственной деятельности на физкультурных занятиях СЕНТЯБРЬ. Задачи:Закрепить навыки действовать с мячом; формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 07:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД