оксана павлова
Конспект занятия по физкультуре «Поможем Мишке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
I. КОНСПЕКТ ОД
• Доминирующая ОО: Физическое развитие.
• Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
• Тема ОД: «Поможем Мишке быть здоровым»
• Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.
• Методы и приемы реализации содержания ОД: Эмоциональный настрой на деятельность, беседа, проведение подвижной игры «Гуси-лебеди».
• Интеграция ОО:
№ ОО Решаемые задачи в ОД
1. Социально - коммуникативное развитие Развивать дружеское общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Поможем Мишке быть здоровым“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Познавательное развитие Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
3. Речевое развитие Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
4. Художественно-эстетическое развитие Обогатить художественный мир детей по средствам наглядных пособий.
5. Физическое развитие Упражнять в развитие движения через упражнения. Совершенствовать умение в прокатывание мяча между предметами и ползание по гимнастической скамейке; способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Цель ОД: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи ОД:
• Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнение задания;
• упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине «Проползи – не урони»;
• повторить прокатывание мяча между предметами.
Организация РППС: мячи малого диаметра (на каждого ребенка); гимнастическая скамейка; мешочки с песком; маска волка; музыка.
Подготовка к ОД (предварительная работа) : проведение физкультурных занятий; игровые упражнения и подвижные игры; проведение физкультминуток и НОД; дидактические игры с элементами движения.
1.
Введение в тему (создание
проблемной ситуации) Дети входят в зал строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
- Молодцы! Это медведь.
Сегодня к нам в гости пришел Мишка.
Здравствуй Мишка! Почему ты так закутался?
Мишка : - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: - Да, Мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи нам, чем ты занят по утрам?
Мишка : Я долго сплю, до обеда.
Воспитатель: Скажи, а часто ты делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водой закаляешься?
Мишка : Нет, зарядку я не делал никогда, а воду я боюсь. Может средство какое есть, чтоб сильным, ловким стать, от других не отставать?
Воспитатель: Такое средство есть!
Сладкого поменьше есть,
Утром долго не валятся,
Физкультурой заниматься!
Мишка : Ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Ты Мишка не бойся, мы тебя научим!
2. Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишке? Научим его делать зарядку!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда Мишка ты садись, внимательно смотри и запоминай.
3. Целеполагание
4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания, словарная работа. Дети идут под музыку.
I часть.
1. Ходьба в колонне по одному;
2. Ходьба на носках, руки в стороны;
3. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой;
4. Ходьба в полуприсяде, руки на коленях;
5. Быстрый бег.
II часть. Построение в две колонны.
Общеразвивающие упражнений с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Приседание, мяч выносим вперед (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой.
Дети с мячами в руках перестраиваются в одну колонну.
Основные виды движений.
Прокатывание мяча между предметами (2 раза).
Воспитатель ставит вдоль зала в линию кубики или набивные мячи (5 штук) на расстоянии 40 см один от другого. Дети колонной прокатывают мячи между предметами «змейкой», подталкивая двумя руками (руки «совочком»).
Дети кладут мячи в короб.
Упражнение на релаксацию (звучит спокойная музыка).
Дети свободно располагаются на ковре.
Воспитатель: Мы на травке отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Расслабляемся и закрываем глаза.
Вокруг много красивых цветов,
Слышно пение птиц,
Дышим легко, ровно, глубоко…
А теперь делаем глубокий вдох…выдох и открываем глаза.
Потянулись! Улыбнулись!
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони».
Подвижная игра «Гуси - лебеди»
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтоб быть здоровым, сильным и ловким?
Дети: Делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Воспитатель: Мишка ты все запомнил?
Мишка : Да! Спасибо вам ребята! Я все запомнил и теперь буду делать зарядку по утрам, и буду здоровым и сильным!
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие! Спасибо вам!
III часть. Ходьба в колонне по одному. Дети уходят в группу под музыку.
5 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, индивидуальный подход. Дети могут самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подходить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений.
• Длительность ОД: 20 мин.
• Дальнейшая разработка темы: продолжать работу по закреплению полученных знаний и умений в течение учебного года с помощью игровых упражнений и подвижных игр; физкультминуток в НОД.