МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Наша Родина — Россия»

Ульбике Суюндикова
Конспект занятия по ФЦКМ «Наша Родина — Россия»

Подготовила и провела :

Суюндикова У. К., воспитатель

МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»

2015 год

Тема: «Наша родина – Россия».

Форма проведения НОД: игра - путешествие

(познавательного цикла)

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны на карте мира;

- закрепить знание детей о Москве – столице России; о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага);

Развивать:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- любознательность, наблюдательность, познавательную активность;

- связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (5-6 слов в предложении, сочетать существительные с прилагательными.

Обогащение словаря: россияне, государство, глобус, карта, могучая, необъятная, защищать, гордиться.

Активизация словаря: Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитывать:

- доброжелательные отношения к сверстникам;

- патриотические чувства по отношению к Родине через художественное слово, музыку.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Демонстрационный материал: глобус, карта мира, мультимедийная презентация в формате PowerPoint «Родина моя», игрушечный компьютер - «Слайды - подсказки» (иллюстрации с изображением государственных символов России (флаг, герб, иллюстрации с изображением Кремля, фотография президента, монеты с изображением герба;

Этапы НОД

Ход НОД

Работа с детьми Интеграция

областей

программы

Вводная часть (4 мин.)

Организацион

ный момент.

(1 мин.)

Чтение электронного письма

(3 мин.)

Воспитатель.

- Ребята, вы смотрели электронную почту?

Предположительные ответы детей.

- Нет.

Воспитатель.

- Давайте, посмотрим?

Предположительные ответы детей.

- Да.

(Дети подходят к компьютеру - смотрят сообщения).

Воспитатель.

- На нашу почту пришло электронное письмо, я вам его прочитаю (воспитатель читает письмо).

Адрес: Россия, Ханты-Мансийский округ – Югра, Сургутский район, п. Федоровский, детский сад «Танюша», детям группы «Осьминожки» от Лунтика.

Текст письма.

Здравствуйте ребята. Скоро прилечу на вашу планету. Я был в разных странах, но про страну, в которой

Вы живёте - я ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о ней.

Воспитатель.

- На нашей планете много стран.

- Какие страны знаете вы?

(дети называют несколько стран).

- Но есть лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей родиной.

- Как эта страна называется?

Предположительные ответы детей.

- Мы живём в стране – Россия.

Воспитатель.

- Правильно. Мы живем в удивительной стране. Наша страна самая большая в мире. Её просторы необъятны. Когда солнце восходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

Воспитатель.

- Как Лунтику можно помочь узнать о нашей стране?

Предположительные ответы детей.

- Чтобы помочь Лунтику подробнее узнать о нашей стране, можно отправится в путешествие, предложить почитать книгу о России, рассмотреть карту мира и определить какая наша страна большая и красивая.

- Вызвать у детей эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.

- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, внимание, память, мышление.

- Формировать способность детей использовать ранее полученные знания в образовательном процессе.

- Активизация мыслительной активности при решении проблемной ситуации.

- коммуникация

- познание

- коммуникация

Основная часть НОД (21 мин.)

Игра – путешествие по стране Россия

Станция №1 «Моя планета»

(Рассматривание глобуса)

(2 мин.)

Станция №2 «Адрес моей страны»

(Работа с картой.

Уточнение географического расположения страны России на карте мира.

Штриховка имитации изображения границ страны Россия.)

(4 мин.)

Станция № 3

«Родина моя»

Мультимедийная презентация

«Наша Родина Россия»

(1 мин.)

Словесно - д/и

«Какая наша Родина

(1 мин).

Станция №4 «Города России»

Сл. д\и

«Я знаю города России».

(2 мин.)

Станция №5 «Москва – наша столица»

Игровое упражнение

(работа со схемами»)

(2 мин.)

«Рассматривание Кремлевских башен»

(слайд-подсказка)

(1 мин.)

«Фотография президента»

(слайд-подсказка)

(0,5 мин.)

Станция №6 «Знаки и символы»

(«Флаг России» слайд – подсказка)

(1 мин.)

Станция №7

«Спортивная»

Физкультминутка

«Зарядка для спортсменов»

(сочетание слов с движениями)

(2 мин.)

«Герб России»

(слайд-подсказка)

Чтение стихотворения.

(2 мин.)

(Рассматривание российских монет).

(0,5 мин.)

(Прослушивание аудиозаписи гимна страны).

(2 мин.) Воспитатель.

- Прежде чем отправиться в путешествие по нашей стране, давайте вспомним, на какой планете мы находимся и воспользуемся слайдами-подсказками нашего компьютера.

- Вы готовы отправиться в путешествие и проверить свои знания?

Предположительные ответы детей.

- Да.

- Посмотрите, что у меня в руках?

Предположительные ответы детей.

- Это глобус - модель планеты Земля (земного шара).

Все что изображено голубым цветом – это моря и океаны, а остальные цвета - являются сушей.

Воспитатель (предлагает детям сравнить глобус с картой).

Предположительные ответы детей.

- Глобус имеет форму шара, а карта изображена на плоскости.

Воспитатель (предлагает рассмотреть карту, уточнить географическое расположение страны Россия на карте мира).

(Работа с картой. Штриховка имитации страны Россия).

(перекрёстное оценивание детьми работ)

Воспитатель.

- А как называют людей, живущих в России?

Предположительные ответы детей.

- Россияне.

Воспитатель.

- Ребята, а что такое Родина?

Ребенок рассказывает стихотворение «Родина»

(Т. Боковой).

Родина – слово Большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Воспитатель.

Какая наша Родина?

Предположительные ответы детей.

- Наша Родина свободная.

- Красивая.

- Великая.

- Любимая.

Воспитатель.

- Как вы думаете, что обозначают эти точки на карте?

Предположительные ответы детей.

- Это города России.

- А какие города знаете вы?

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Я знаю города России». У меня в руках флажок. Кому он в руки попадет, тот и город назовет (дети становятся в круг, передавая флажок - друг другу, называют города России)

Воспитатель.

- Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется?

Предположительные ответы детей.

- Москва.

Воспитатель.

- Москва - это столица нашей Родины.

- Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены?

Предположительные ответы детей.

- Кремль.

- Кремлёвская стена.

- Красная площадь.

- А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? Предположительные ответы детей.

- Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве.

- Принимаются важные решения.

Воспитатель.

- В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной?

- Президент.

- В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента?

- Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель.

- У любого государства есть отличительные знаки –символы. Вот и у нашей страны есть своя символика. Скажите, что является российской символикой?

Предположительные ответы детей.

- Флаг, герб, гимн.

Воспитатель.

- Какого цвета флаг России?

Предположительные ответы детей.

- Трехцветный: белый, синий, красный - цвета.

Воспитатель.

- Как вы думаете, что означают эти цвета?

Предположительные ответы детей.

- Белый цвет символизирует мир и благородство.

- Синий цвет означает верность и честность.

- Красный символизирует отвагу и мужество.

Воспитатель.

- Эти цвета россияне считали самыми красивыми и гордились ими. Флаг можно увидеть на государственных зданиях, на самолетах, космической станции, на Олимпиаде.

- Давайте и мы, как спортсмены выполним упражнения под музыку с флажками.

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, правой – раз!

Посмотрите все на нас.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель.

- Ещё одним символом России является герб.

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. Давайте внимательно рассмотрим его.

(Ребенок зачитывает, заранее выученное стихотворение «Герб России»).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель.

- Что изображено на гербе?

Предположительные ответы детей.

- На гербе изображен двуглавый орел.

Воспитатель. - Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Воспитатель.

А что находится в центре герба?

Предположительные ответы детей.

- Всадник, который убивает змея.

Воспитатель.

- Вся картина символизирует победу добра над злом.

- Наш герб – это эмблема, символ России, его устанавливают на пограничных столбах и в местах проезда на территорию нашей страны, также герб можно увидеть на обратной стороне монеты.

(Дети рассматривают монеты).

- У каждой страны есть свой гимн.

- Ребята, знаете ли вы, что такое гимн?

Предположительные ответы детей.

- Это главная песня страны.

Воспитатель.

- Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

(Дети стоя слушают гимн страны).

Заключительная часть (5 мин.)

Станция№8 «Финишная»

Словесно-дидактическая игра «Мы живем в России».

(5 мин.)

Воспитатель

(предлагает детям подготовить «Звуковое письмо - игру» Лунтику о стране – России) (ЗАПИСЬ на диктофон).

Словесно-дидактическая игра «Мы живем в России».

Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Столица нашей родины? (Москва)

- Как называются жители нашей столицы? (Москвичи)

- Символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)

- Что такое гимн страны? (Главная песня страны)

- Как называют жителей России? (Россияне)

- Какие цвета на флаге России (Белый, синий, красный)

- Что обозначает синий цвет на флаге? (Благородство)

- Что обозначает красный цвет на флаге? (Отвагу)

- Что обозначает белый цвет на флаге? (Мир)

- Что такое Родина? (Место, где ты родился, где живут твои близкие и родные люди).

Воспитатель.

Россия - это наша Родина. Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши близкие, где жили наши деды и прадеды. Любите её, уважайте и берегите, ведь Родина у человека одна.

- Наше путешествие закончилось. Сегодня много важного мы узнали и рассказали о своей Родине - России.

Думаю, Лунтику будет интересно послушать наше письмо и посетить Россию. - Активизировать мыслительную деятельность детей, умение пользоваться ранее полученными знаниями.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 03:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД