Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе «Путешествие в город гласных»

Ершова Валерия Викторовна
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе «Путешествие в город гласных»

Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».

Коррекционно-образовательные цели.

- Закрепить навыки правильного произношения звуков А, У, И.

- Закрепить понятие «гласный» звук.

- Дифференцировать звуки А, У, И.

- Совершенствовать навыки слияния гласных.

Коррекционно-развивающие цели.

- Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.

- Учить владеть своим голосом.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: Карточки-символы к гласным звукам (большой кружок (А, маленький кружок (У, горизонтальный узкий овал (И,шарики СУ Джок, картинки (арбуз, уточка, индюк, автобус, иголка, улитка, апельсин, 3 красных домика, 5 карточек с символами двух гласных звуков, картинки (птичка, жеребенок, ослик девочка кричит Ау, малыш плачет) .

Ход.

1. Оргмомент.

Логопед: К нам пришла кукла Аля. Она приглашает нас в гости к гласным. Ребята, давайте расскажем кукле Але, какие гласные звуки мы с вами знаем (А, У, И).

Молодцы!

Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в гости, мы потренируем наши язычки. Сели тихо все за столы, взяли в руку зеркало и приготовились выполнять упражнения. А кукла Аля будет за нами наблюдать.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Бегемотик» - широко открыть рот и закрыть (Шире ротик открываем в бегемотиков играем)

«Лягушка» - улыбаться, не показывая зубов. (Тянем губки прямо к ушкам, как веселые лягушки)

«Заборчик» - улыбаться, показывая сомкнутые зубы.

«Слоник» - сомкнутые губы вытянуть трубочкой. (Подражаю я слону, губы хоботом тяну)

3. «Путешествие в город гласных».

Логопед: Теперь мы готовы отправиться в гости к гласным звукам, и с собой возьмем подарки. (Логопед берет конверт с картинками: апельсин, арбуз, уточка, улитка, иголка, индюк). Чтобы быстрее добраться до города гласных мы все встанем и произнесем волшебные слова. (Логопед показывает как действовать).

Вокруг себя покружись

И в городке окажись.

- Вы готовы?

А теперь вместе со мной:

(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом).

Логопед: Вот мы и очутились в городе гласных звуков. Посмотрите, тут все дома красные, как думаете, почему?

Дети: Потому что гласные звуки обозначаются красным цветом.

Логопед: Давайте мы посадим куклу Алю рядом с домиком и внимательно посмотрим, какие звуки живут в домиках и кто там выглядывает из окон. (Логопед предлагает рассмотреть изображения и угадать, какой звук произносит каждый из них, как кого зовут и объяснить свой ответ). – Как вы думаете, какой звук живет в первом домике? Правильно – это звук А. Давайте вместе произнесем ААААА. И так с каждым звуком.

Логопед: В страну гласных звуков мы приехали с подарками. Надо внимательно посмотреть на картинку и подарить ее тому гласному с которого начинается название картинки. Например, у меня на картинке нарисован автобус. Слово автобус начинается со звука [а]. Эту картинку я поставлю рядом с домиком А.

(Дети дарят подарки, затем идет разбор о правильности подарка того или иного ребенка). Мы с вами молодцы – у домика со звуком [а] стоят картинки, которые начинаются со звука [а]. У домика со звуком [у] – картинки, начинающиеся со звука [у]. У домика со звуком [и] – картинки, начинающиеся со звука [и].

А теперь мы немного поиграем. Вот стоит красивая коробочка, а в ней шарики. Они тоже красного цвета. Возьмите по одному шарику и встаньте в круг.

4. Упражнения с СУ - Джок шариками.

Логопед: (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Это шарик не простой, (любуемся шариком на левой руке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (шарик катаем вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем (шарик катаем горизонтально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем. (то же самое с левой рукой)

Мы положим шар в коробку

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки

И немножко отдохнем.

5. Упражнение «Прочти и назови».

Логопед:

Гласные звуки приготовили вам игру. Она называется «Кто как кричит». На столе лежат карточки с двумя символами гласных. На доске картинки. Вы должны прочитать эти карточки и угадать, кто как голос подает.

Например: Карточка с большим и маленьким кругом читается как «АУ!» - это девочка в лесу кричит.

Карточка с узким овалом и маленьким кругом ИУ – это птичка поет.

Карточка с двумя узкими овалами ИИ – жеребенок голос подает.

Карточка с узким овалом и большим кружком ИА – ослик кричит.

Карточка с маленьким и большим кружочком УА – малыш плачет.

Молодцы. Справились.

6. Фоноритмика на гласные звуки.

А теперь споем песенки звуков. Встаньте удобно, на расстоянии друг от друга.

«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! (дети на уровне плеч разводят руки в

стороны).

«Уу-ууу!» - по дорожке вдаль бегу! (делают руками дорожку вперед)

«Ии-ии!» - вверх по лестнице беги! (руки вверх, сжав кулаки и выставив

указательные пальцы)

Логопед: Жители остались очень довольные тем, как хорошо вы их знаете и благодарят вас.

Теперь пора нам возвращаться в Д/С, а кукла Аля еще хочет погостить у своих друзей.

(Логопед вместе с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Вокруг себя покружись

И в детском садике окажись.

7. Итог занятия.

Логопед: Понравилось вам наше путешествие?

А хотели бы вы ещё раз побывать в гостях у гласных звуков?

С какими гласными мы с вами сегодня встречались?

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха Игры и упражнения на развитие фонематического слуха «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Игры на развитие фонематического слуха Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух (способность воспринимать и различать звуки (фонемы, составляющие.

Картотека игр для развития фонематического слуха «Выдели слово». Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх.) тогда, когда они услышат.

Автор публикации:
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе «Путешествие в город гласных»
Опубликовано: 12 января 2019 в 03:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «Оттиск смятой бумагой»
На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном занятии...