Надежда Азарова
«Ладошки». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать у детей представления об окружающем мире.
Задачи:
- формировать элементарные способы общения;
- поддерживать уверенность в себе;
- совершенствовать фонематическое восприятие, производить действия в соответствии с текстом;
- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным произведениям.
Интеграция областей: ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Здоровье»,
ОО «Художественное творчество».
Публикация «„Ладошки“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: русские народные потешки, поднос, манка для рисования, игрушки (курочка, цыпленок, угощение).
Ход НОД
1. Оргмомент.
Психотренинг: «Знакомство».
Малыши сидят. Воспитатель называет свое имя и просит каждого ребенка назвать свое имя.
Просит поиграть. Показывает, как спрятать ручки за спину. Просит повторить движения за ней, приговаривает:
- Где же, где же наши ручки?
- Вот, вот наши ручки!
- Давайте их помоем. Вот так.
- Ручки мы помыли? Молодцы.
2. Основная часть.
Пальчиковые игры:
А теперь умоем личико: - Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(дотрагиваемся кончиками пальцев до глаз, до щечек. до рта; ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).
«Птичка и ежик».
Педагог показывает и просит повторить за ним движения.
- Птичка водичку из бочки пьет (левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).
- А ежик на животе ползет (левая рука остается в прежнем положении, права скользит ладонью по левой).
- Вдруг. … Выросли у ежика ножки, и он побежал по дорожке.
«Кипяток».
Взрослый показывает, дети повторяют движения.
- Здесь водичка холодная (круговое движение ладошки о ладошку).
- Здесь водичка теплая (движение повторяется на сгибе локтя).
- Здесь водичка горячая (постукивание пальчиками по плечикам).
- А вот здесь – кипяток, кипяток, кипяток (поглаживают себя по бокам).
«Пальчики шагают».
И. п. дети садятся на колени. Педагог показывает детям, как «шагают» кулачками и пальчиками к центру, как вытягивают вперед и возвращаются в исходное положение.
- Покажите кулачки – это «большие ноги», они пойдут по дороге. «Шагаем» кулачками вперед, как медвежата, приговаривая (низкий тембр голоса).
- Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ. Стоп!
- Покажите один пальчик. Вот он. И на другой руке покажите пальчик. Вот он.
- У нас два пальчика.
- Это маленькие ножки, они «побежали по дорожке».
- Маленькие ножки бежали по дорожке (высокий тембр голоса). Топ, топ, топ. Стоп.
«Как у тети на виду».
Педагог просит встать с пола и подойти к столу. На столе поднос с манкой. Педагог показывает прием рисования.
Мы будем рисовать круги пальчиками одной руки. Вот так. Педагог напевает:
- Как у тети на виду
Я кружочек обведу.
Долго, долго мы учились.
(Можно повторить. Пальчиком другой руки нарисовать кружок).
- Ай да малыши, до чего же хороши.
Сказка – игра: «Курица красавица».
- Ребятки, посмотрите, какая замечательная курочка. У нее есть глазки, клюв, гребешок. Она умеет «говорить» ко-ко-ко. Она умеет клевать зернышки. Вот так.
(Педагог показывает и просит повторить движения – левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).
- Клю - клюю – клюю…Молодцы!
- Теперь на другой ладошке зернышки.
- Клю - клюю – клюю…Молодцы!
- Посмотрите, у нашей курочки два красивых крыла.
- Давайте покажем, как курочка машет крылышками. Наши ручки теперь крылья.
- А теперь возьмитесь за руки, будем идти вокруг курочки. (Воспитатель ведет детей по кругу, приговаривая).
Курица – красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится – сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.
- Какую песенку курочка поет? (ко-ко-ко).
Как зернышки клюет?
- Как крылышками машет? (Вот так. Молодцы).
3. Итог занятия
Воспитатель просит заглянуть в корзиночку. Находит яичко. Незаметно постукивает по яичку. Открывает яичко, а там:
- Посмотрите, малыши, - это маленький цыпленок, это – курочки ребенок!
- Какой хорошенький, маленький, круглый, желтый цыпленок и «говорит» пи – пи- пи
(Дети притрагиваются к цыпленку, рассматривают курочку и цыпленка).