МААМ-картинки

«Ладошки». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе

Надежда Азарова
«Ладошки». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе

Цели: сформировать у детей представления об окружающем мире.

Задачи:

- формировать элементарные способы общения;

- поддерживать уверенность в себе;

- совершенствовать фонематическое восприятие, производить действия в соответствии с текстом;

- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным произведениям.

Интеграция областей: ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Здоровье»,

ОО «Художественное творчество».

Публикация «„Ладошки“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: русские народные потешки, поднос, манка для рисования, игрушки (курочка, цыпленок, угощение).

Ход НОД

1. Оргмомент.

Психотренинг: «Знакомство».

Малыши сидят. Воспитатель называет свое имя и просит каждого ребенка назвать свое имя.

Просит поиграть. Показывает, как спрятать ручки за спину. Просит повторить движения за ней, приговаривает:

- Где же, где же наши ручки?

- Вот, вот наши ручки!

- Давайте их помоем. Вот так.

- Ручки мы помыли? Молодцы.

2. Основная часть.

Пальчиковые игры:

А теперь умоем личико: - Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(дотрагиваемся кончиками пальцев до глаз, до щечек. до рта; ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).

«Птичка и ежик».

Педагог показывает и просит повторить за ним движения.

- Птичка водичку из бочки пьет (левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).

- А ежик на животе ползет (левая рука остается в прежнем положении, права скользит ладонью по левой).

- Вдруг. … Выросли у ежика ножки, и он побежал по дорожке.

«Кипяток».

Взрослый показывает, дети повторяют движения.

- Здесь водичка холодная (круговое движение ладошки о ладошку).

- Здесь водичка теплая (движение повторяется на сгибе локтя).

- Здесь водичка горячая (постукивание пальчиками по плечикам).

- А вот здесь – кипяток, кипяток, кипяток (поглаживают себя по бокам).

«Пальчики шагают».

И. п. дети садятся на колени. Педагог показывает детям, как «шагают» кулачками и пальчиками к центру, как вытягивают вперед и возвращаются в исходное положение.

- Покажите кулачки – это «большие ноги», они пойдут по дороге. «Шагаем» кулачками вперед, как медвежата, приговаривая (низкий тембр голоса).

- Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ. Стоп!

- Покажите один пальчик. Вот он. И на другой руке покажите пальчик. Вот он.

- У нас два пальчика.

- Это маленькие ножки, они «побежали по дорожке».

- Маленькие ножки бежали по дорожке (высокий тембр голоса). Топ, топ, топ. Стоп.

«Как у тети на виду».

Педагог просит встать с пола и подойти к столу. На столе поднос с манкой. Педагог показывает прием рисования.

Мы будем рисовать круги пальчиками одной руки. Вот так. Педагог напевает:

- Как у тети на виду

Я кружочек обведу.

Долго, долго мы учились.

(Можно повторить. Пальчиком другой руки нарисовать кружок).

- Ай да малыши, до чего же хороши.

Сказка – игра: «Курица красавица».

- Ребятки, посмотрите, какая замечательная курочка. У нее есть глазки, клюв, гребешок. Она умеет «говорить» ко-ко-ко. Она умеет клевать зернышки. Вот так.

(Педагог показывает и просит повторить движения – левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).

- Клю - клюю – клюю…Молодцы!

- Теперь на другой ладошке зернышки.

- Клю - клюю – клюю…Молодцы!

- Посмотрите, у нашей курочки два красивых крыла.

- Давайте покажем, как курочка машет крылышками. Наши ручки теперь крылья.

- А теперь возьмитесь за руки, будем идти вокруг курочки. (Воспитатель ведет детей по кругу, приговаривая).

Курица – красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится – сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споет.

- Какую песенку курочка поет? (ко-ко-ко).

Как зернышки клюет?

- Как крылышками машет? (Вот так. Молодцы).

3. Итог занятия

Воспитатель просит заглянуть в корзиночку. Находит яичко. Незаметно постукивает по яичку. Открывает яичко, а там:

- Посмотрите, малыши, - это маленький цыпленок, это – курочки ребенок!

- Какой хорошенький, маленький, круглый, желтый цыпленок и «говорит» пи – пи- пи

(Дети притрагиваются к цыпленку, рассматривают курочку и цыпленка).

Публикации по теме:

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ладошки». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД