МААМ-картинки

«Ладошки». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе

Надежда Азарова
«Ладошки». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: сформировать у детей представления об окружающем мире.

Задачи:

- формировать элементарные способы общения;

- поддерживать уверенность в себе;

- совершенствовать фонематическое восприятие, производить действия в соответствии с текстом;

- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным произведениям.

Интеграция областей: ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Здоровье»,

ОО «Художественное творчество».

Публикация «„Ладошки“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: русские народные потешки, поднос, манка для рисования, игрушки (курочка, цыпленок, угощение).

Ход НОД

1. Оргмомент.

Психотренинг: «Знакомство».

Малыши сидят. Воспитатель называет свое имя и просит каждого ребенка назвать свое имя.

Просит поиграть. Показывает, как спрятать ручки за спину. Просит повторить движения за ней, приговаривает:

- Где же, где же наши ручки?

- Вот, вот наши ручки!

- Давайте их помоем. Вот так.

- Ручки мы помыли? Молодцы.

2. Основная часть.

Пальчиковые игры:

А теперь умоем личико: - Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(дотрагиваемся кончиками пальцев до глаз, до щечек. до рта; ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).

«Птичка и ежик».

Педагог показывает и просит повторить за ним движения.

- Птичка водичку из бочки пьет (левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).

- А ежик на животе ползет (левая рука остается в прежнем положении, права скользит ладонью по левой).

- Вдруг. … Выросли у ежика ножки, и он побежал по дорожке.

«Кипяток».

Взрослый показывает, дети повторяют движения.

- Здесь водичка холодная (круговое движение ладошки о ладошку).

- Здесь водичка теплая (движение повторяется на сгибе локтя).

- Здесь водичка горячая (постукивание пальчиками по плечикам).

- А вот здесь – кипяток, кипяток, кипяток (поглаживают себя по бокам).

«Пальчики шагают».

И. п. дети садятся на колени. Педагог показывает детям, как «шагают» кулачками и пальчиками к центру, как вытягивают вперед и возвращаются в исходное положение.

- Покажите кулачки – это «большие ноги», они пойдут по дороге. «Шагаем» кулачками вперед, как медвежата, приговаривая (низкий тембр голоса).

- Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ. Стоп!

- Покажите один пальчик. Вот он. И на другой руке покажите пальчик. Вот он.

- У нас два пальчика.

- Это маленькие ножки, они «побежали по дорожке».

- Маленькие ножки бежали по дорожке (высокий тембр голоса). Топ, топ, топ. Стоп.

«Как у тети на виду».

Педагог просит встать с пола и подойти к столу. На столе поднос с манкой. Педагог показывает прием рисования.

Мы будем рисовать круги пальчиками одной руки. Вот так. Педагог напевает:

- Как у тети на виду

Я кружочек обведу.

Долго, долго мы учились.

(Можно повторить. Пальчиком другой руки нарисовать кружок).

- Ай да малыши, до чего же хороши.

Сказка – игра: «Курица красавица».

- Ребятки, посмотрите, какая замечательная курочка. У нее есть глазки, клюв, гребешок. Она умеет «говорить» ко-ко-ко. Она умеет клевать зернышки. Вот так.

(Педагог показывает и просит повторить движения – левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).

- Клю - клюю – клюю…Молодцы!

- Теперь на другой ладошке зернышки.

- Клю - клюю – клюю…Молодцы!

- Посмотрите, у нашей курочки два красивых крыла.

- Давайте покажем, как курочка машет крылышками. Наши ручки теперь крылья.

- А теперь возьмитесь за руки, будем идти вокруг курочки. (Воспитатель ведет детей по кругу, приговаривая).

Курица – красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится – сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споет.

- Какую песенку курочка поет? (ко-ко-ко).

Как зернышки клюет?

- Как крылышками машет? (Вот так. Молодцы).

3. Итог занятия

Воспитатель просит заглянуть в корзиночку. Находит яичко. Незаметно постукивает по яичку. Открывает яичко, а там:

- Посмотрите, малыши, - это маленький цыпленок, это – курочки ребенок!

- Какой хорошенький, маленький, круглый, желтый цыпленок и «говорит» пи – пи- пи

(Дети притрагиваются к цыпленку, рассматривают курочку и цыпленка).

Публикации по теме:

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ладошки». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ладошки». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Азарова (УИ 131842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД