Лейсан Гайнуллина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Задачи: Воспитательные задачи:
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
• воспитывать внимательное и бережное отношение к семье;
• воспитывать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
• закрепить слова на татарском языке по данной теме.
Развивающие задачи:
• развивать связанную речь, зрительное внимание, общие речевые навыки, мышление, внимание, память и мелкую моторику.
Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Оборудование: модель домика на каждого ребенка, силуэты членов семьи (мамы, папы, дети, раскраски и конфетки по количеству присутствующих детей.
Основная образовательная область: познание, коммуникация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация– беседа;
социализация – дидактическая игра “Бу кем? – Это кто?”, «Скажи наоборот»;
здоровье – пальчиковая гимнастика «Гаил»;
физическая культура – подвижно речевая игра «Семья».
Ход образовательной деятельности:
1. Дети с воспитателем входят в зал.
- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (дети здороваются)
- Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок. (дети вместе с воспитателем встают в круг)
Пальчиковая игра «Гаил»
Бу бармак – бабай, (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Бу бармак – эби,
Бу бармак – эти,
Бу бармак – эни,
Бу бармак – мин!
Минем дустым гаиле! (Сжатие в кулак и разжатые всех пальцев одновременно)
- Молодцы!
2. - А сейчас, чтобы продолжить нашу беседу я предлагаю вам сесть на стульчики.
(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)
Воспитатель показывает детям трафареты домиков.
- Ребята, что это? (домики)
- Хотите в таком домике жить? (да)
- Выберите себе домик, который вам нравится, и поставь там себя (дети берут схематичную модель себя).
- Хорошо вам в вашем домике? (да)
- А, не скучно жить одному? (разные ответы детей)
- Ребята, а кто вас будит утром, чтобы в детский сад не опоздали? (мама)
- А вы любите свою маму? (да) А как зовут вашу маму?
- А за что вы, ее любите? (она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги)
-Значит, какая мама у вас? (добрая, ласкова, заботливая)
- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (да)
Дети поселяют маму – готовый трафарет. Радуются.
- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (папа)
- А вы папу своего любите? (да) Как зовут вашего папу?
- А за что вы любите? Что, он делает хорошего? (покупает игрушки, конфеты, катает на машине)
- Значит папа, у Вас какой? (хороший, сильный, умный, добрый)
- Хотите поселить папу в свой домик? (да, дети поселяют папу)
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?
- Хотите поселить их в свой домик? (дети поселяю братьев, сестер, если таковые есть в семье)
3. Молодцы, давайте отдохнем!
Игра «Скажи наоборот»
Дедушка старше, а папа… (моложе).
Мама моложе, а бабушка… (старше).
Папа выше, а мама… (ниже).
Папа большой, а сын (маленький).
4. - Ребята, а у кого в семье живет бабушка?
- А бабушку вы любите? Как зовут бабушку?
- Бабушка это чья мама?
-За что вы любите свою бабушку? И бабушку поселите в свой домик.
- А дедушку вы тоже любите? Как зовут вашего дедушку? За что любите дедушку?
- Дедушка, чей папа?
- И дедушку давайте поселим в свой домик.
- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья.
5. А теперь пора размяться. Станем на ножки.
Подвижно речевая игра «Семья»
Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте
Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте
Всех могу пересчитать: Шагают на месте
Мама, папа, брат, сестра, Хлопают в ладоши
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево - вправо
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево - вправо
Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши
6. Ребята, давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра “Бу кем? – Это кто?”
(диалог между воспитателем и детьми).
Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?
Ребенок/ Бала: ти.
Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?
Ребенок/ Бала: ни.
Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?
Ребенок/ Бала: Бабай.
Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?
Ребенок/ Бала: би.
Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?
Ребенок/ Бала: Малай.
Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?
Ребенок/ Бала: Кыз.
7. - Ребята, а вас в семье любят? (да)
- Как вы догадались, что Вас любят? (целуют, говорят хорошие слова)
- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь маму и папу, помогаю, убираю игрушки)
Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок – всю семью! Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь.
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!
- За это вручаю вам подарочек раскраски и конфетки.
- Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.
(Дети прощаются и выходят из зала.)