Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Моя семья»

Лейсан Гайнуллина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представление детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Задачи: Воспитательные задачи:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

• воспитывать внимательное и бережное отношение к семье;

• воспитывать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;

• закрепить слова на татарском языке по данной теме.

Развивающие задачи:

• развивать связанную речь, зрительное внимание, общие речевые навыки, мышление, внимание, память и мелкую моторику.

Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: модель домика на каждого ребенка, силуэты членов семьи (мамы, папы, дети, раскраски и конфетки по количеству присутствующих детей.

Основная образовательная область: познание, коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация– беседа;

социализация – дидактическая игра “Бу кем? – Это кто?”, «Скажи наоборот»;

здоровье – пальчиковая гимнастика «Гаил»;

физическая культура – подвижно речевая игра «Семья».

Ход образовательной деятельности:

1. Дети с воспитателем входят в зал.

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (дети здороваются)

- Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок. (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Пальчиковая игра «Гаил»

Бу бармак – бабай, (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Бу бармак – эби,

Бу бармак – эти,

Бу бармак – эни,

Бу бармак – мин!

Минем дустым гаиле! (Сжатие в кулак и разжатые всех пальцев одновременно)

- Молодцы!

2. - А сейчас, чтобы продолжить нашу беседу я предлагаю вам сесть на стульчики.

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)

Воспитатель показывает детям трафареты домиков.

- Ребята, что это? (домики)

- Хотите в таком домике жить? (да)

- Выберите себе домик, который вам нравится, и поставь там себя (дети берут схематичную модель себя).

- Хорошо вам в вашем домике? (да)

- А, не скучно жить одному? (разные ответы детей)

- Ребята, а кто вас будит утром, чтобы в детский сад не опоздали? (мама)

- А вы любите свою маму? (да) А как зовут вашу маму?

- А за что вы, ее любите? (она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги)

-Значит, какая мама у вас? (добрая, ласкова, заботливая)

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (да)

Дети поселяют маму – готовый трафарет. Радуются.

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (папа)

- А вы папу своего любите? (да) Как зовут вашего папу?

- А за что вы любите? Что, он делает хорошего? (покупает игрушки, конфеты, катает на машине)

- Значит папа, у Вас какой? (хороший, сильный, умный, добрый)

- Хотите поселить папу в свой домик? (да, дети поселяют папу)

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

- Хотите поселить их в свой домик? (дети поселяю братьев, сестер, если таковые есть в семье)

3. Молодцы, давайте отдохнем!

Игра «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа… (моложе).

Мама моложе, а бабушка… (старше).

Папа выше, а мама… (ниже).

Папа большой, а сын (маленький).

4. - Ребята, а у кого в семье живет бабушка?

- А бабушку вы любите? Как зовут бабушку?

- Бабушка это чья мама?

-За что вы любите свою бабушку? И бабушку поселите в свой домик.

- А дедушку вы тоже любите? Как зовут вашего дедушку? За что любите дедушку?

- Дедушка, чей папа?

- И дедушку давайте поселим в свой домик.

- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья.

5. А теперь пора размяться. Станем на ножки.

Подвижно речевая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте

Всех могу пересчитать: Шагают на месте

Мама, папа, брат, сестра, Хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево - вправо

Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево - вправо

Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши

6. Ребята, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра “Бу кем? – Это кто?”

(диалог между воспитателем и детьми).

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: ти.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: ни.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: Бабай.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: би.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: Малай.

Воспитатель/ Трбияче: Бу кем?

Ребенок/ Бала: Кыз.

7. - Ребята, а вас в семье любят? (да)

- Как вы догадались, что Вас любят? (целуют, говорят хорошие слова)

- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь маму и папу, помогаю, убираю игрушки)

Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок – всю семью! Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь.

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

- За это вручаю вам подарочек раскраски и конфетки.

- Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.

(Дети прощаются и выходят из зала.)

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные. Задачи: 1).

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Гайнуллина (УИ 253398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД