Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе (7 фото)

Надежда
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

«Лесная прогулка».

средняя группа № 4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Подготовила:

воспитатель

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Лесная прогулка“ в средней группе» размещена в разделах

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 32 «Светлячок»

Парусова Надежда Николаевна

Г. о Подольск

«Лесная прогулка»

Участники: дошкольники 4- 5 лет

Количество детей – 18 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: Формировать знания детей безопасности в лесу.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Дать представление о том: чем опасны пожары в лесу.

2. Дать знания о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров.

3. Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации «пожар в лесу», письмо от лесных зверей, карта леса, персонаж Зайчик (игрушка); загадками для детей, разрезные картинки, картинки пожарной машины; картинка пожарного.

Предварительная работа: Беседы с детьми «О правилах поведения в лесу», дидактические игры, чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Путаница», просмотр презентации «Лесной пожар».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу и встретила у дверей нашей группы Зайчика Стёпу, он очень сильно плакала и в лапках у него было письмо от лесных друзей. Давайте прочтём его.

Ответ детей:

Воспитатель: Читает письмо детям

«Здравствуйте ребята. Пишут вам лисички, зайчики и синички. У нас в лесу несчастье - горит наш дивный лес. К нам приходили в гости люди по ягодки, грибочки, согреться захотели и развели костёр, а затушить забыли и вот теперь у нас беда. На помощь вас зовём прийти и лес наш дивный спасти. В конверт мы карту положили чтобы без всякого труда дорогу вы в наш лес нашли.»

Воспитатель: Ну что ребята поможем лесным зверям и птицам спасти их лес?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята я предлагаю рассмотреть внимательно карту, чтобы без труда найти дорогу в лес (Дети совместно с воспитателем рассматривают карту и говорят, что на ней изображено: (Дорога, лес, речка и место на карте где произошёл пожар (отмеченное костром).)

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами знаем место где произошло несчастье. Вы готовы, отправится на помощь?

Ответ детей:

Воспитатель: Но прежде чем нам отправится, в путь давайте с вами отгадаем загадки:

Белки в нём живут и волки

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный до небес!

Называют это …. (Лес)

Это тесный- тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр (Спички)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Продолжаем дальше наше не лёгкое путешествие.

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а куда же мы с вами пришли? (Перед детьми импровизированная река)

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как нам перебраться на другой берег? Что нам нужно с вами сделать?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно. Нам нужен мост. (Дети строят из импровизированных дощечек мост,но дощечки разной длины. Дети находят одинаковые по размеру дощечки и все переходят на другую сторону)

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.

Дидактическое игра «Опасное – неопасное»

Цель игры:

1. Учить детей отличать опасные ситуации, несущее вред здоровью, окружающей среде, от неопасных;

2. научить детей находить опасные предметы, которые становятся причиной пожара.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность.

4. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в лесу;

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь можно продолжать наше путешествие.

Ой, куда же мы сейчас пришли?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь? (на столе лежак разрезные картинки)

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, кто нам прислал письмо? Давайте соберём картинки, может это нам поможет (дети собирают картинки лисы, зайца и синички)

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли.

(Дети подходят к столу на котором стоит импровизированный костёр)

Ответ детей:

Воспитатель: Читает стихотворение.

Мы в лесу костёр зажгли

Посидели и пошли

А огонь не затушили

«Сам погаснет» - мы решили

Ветром пламя разметало

И вокруг, как в печке стало

До небес огонь поднялся

Гибнет лес, пропали зверь

Всех несчастий не измерит!

Воспитатель: Ребята, что сделали не так люди уходя из леса?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно потушить пожар в лесу?

Ответ детей:

Воспитатель: А по какому номеру телефона мы должны позвонить, чтобы вызвать пожарных?

Ответ детей: «01»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли лесным зверям спасти лес от пожара. (Дети прощаются с зайчиком Стёпой)

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в наш детский сад.

Физкультминутка:

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

Шагают наши ножки (Дети идут высоко поднимая колени)

Раз-два, раз-два,

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)

В яму — бух! (приседают на корточки)

Фото «Лесная прогулка»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира  в средней группе - фото
Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по формированию целостной картины мира Прогулки и путешествия по лесу Лесная прогулка Все конспекты Лес о Подольск Лесная прогулка Участники дошкольники лет Количество детей человек
Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «80 лет любимой студии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнечный зайчик» посёлка Новый городок Щёлковского муниципального.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна» План-конспект занятия в ДОУ по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ (Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 12:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД