Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа)

ирина пятова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Обувь».

Программное содержание:

- формировать обобщающее понятие «обувь»;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- познакомить с назначением, частями обуви и материалами, из которых её шьют;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;

- воспитывать сознательное отношение к использованию обуви для сохранения своего здоровья.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме „Обувь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: предметные картинки, с изображением обуви, мяч, цветные карандаши для каждого ребенка, лист А4 с практическим заданием.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

(дети выстраиваются полукругом на ковре)

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и если вы правильно отгадаете, картинки-отгадки появятся перед вами.

Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлёпаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

Что за братцы? Вот загадка!

У них за носом идёт пятка!

Им шнурочки завяжи

И гулять скорей беги. (ботинки)

Нас двое, мы с приятелем, как близнецы похожи.

Когда уйдёшь из дома ты, мы ждём тебя в прихожей.

На улицу не ходим ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу, когда придёшь домой. (тапочки)

2. Основная часть.

- Резиновые сапоги, ботинки, тапочки – это обувь. Что это? (ответы детей)

- Какие ещё предметы обуви вы знаете? (ответы детей – выставляются картинки; если дети назвали не всё, воспитатель помогает: а ещё кеды, кроссовки, чешки, сандалии и т. д.)

- Давайте ещё раз все вместе назовём предметы обуви. (хоровые ответы)

(дети садятся на стульчики на ковре)

- Ребята, обувь шьют из кожи, меха, материи, резины.

- Если обувь из кожи – она кожаная,

из резины - …

из меха - …

из материи - …

из вельвета - …

из замши - …

- А сейчас я расскажу вам сказку. Она называется «Кто всех главнее». Слушайте внимательно.

Кто всех главнее

Стояли в прихожей резиновые сапоги, сандалии и домашние тапочки. Стояли и спорили, кто из них самый главный.

«Вот мы, например, стараемся, чтобы нам мальчик не промочил ноги во время дождя и не заболел. Поэтому мы – самые главные!» - говорили резиновые сапоги. «А нас мальчик надевает почти каждый день – значит, мы нужнее и главнее!» - возражали сандалии. «А с нами он всегда чувствует себя тепло и уютно. С нами он всегда дома! А что может быть важнее дома?» - настаивали домашние тапочки.

Так они спорили и спорили. И никак не могли решить, кто же из них важнее.

Но вскоре мальчику купили кроссовки, и он с удовольствием гонял в них мяч с утра до вечера. Но вот что интересно: когда кроссовки возвращались домой, они ни с кем не спорили и никому не доказывали, что они самые главные. Резиновые сапоги, сандалии и домашние тапочки этому очень удивлялись, и даже немного расстраивались. Потому что если не спорить, кто самый главный, то кто же будет слушать о том, что в тебе есть замечательного и полезного!

Но, оказывается, кроссовки хорошо знали, что замечательного и полезного есть и в резиновых сапогах, и в сандалиях, и в домашних тапочках. И они ко всем хорошо относились с большим уважением. А еще они относились с большим уважением к туфлям и сапогам, которые носила мама мальчика, и к ботинкам, которые носил папа мальчика. Просто кроссовки знали, что каждый может быть главным. Только не всегда и не везде.

- Как вы думаете, когда же резиновые сапоги бывают главными? (когда идёт дождь)

- А когда сандалии бывают главными?

- А домашние тапочки, когда бывают главными?

Физкультминутка.

Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. – идут по кругу

Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам. – наклоны туловища в стороны

Вниз по лесенке сбегаем, - приседания

Вдоль по улице шагаем. – шагают на месте

После лезем под кровать, - присели

Будем там тихонько спать. – «спят»

- В разное время года и в разную погоду мы носим разную обувь.

- Назовите, что обуваем зимой?

- А что обуваем весной и осенью?

- А что же мы обуваем летом?

- Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

- Например, сапог, состоит из пятки, каблука, носка, подошва, молнии.

- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

- Кроссовки состоят из подошвы, носка, язычка, шнурка или липучки, пятки.

- Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь? (хорошо)

- А как вы думаете нужна ли обувь людям? (да, нужна)

- Почему? (если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное, обувь согревает ноги, они не мерзнут)

Игра с мячом.

А сейчас, назовите мне, пожалуйста, всё, что можно делать с обувью. Я начну первая – её можно снимать (обувать,

если есть застёжка (застёгивать-расстёгивать,

если есть шнурки (завязывать-развязывать,

мыть, чистить, сушить, покупать, ремонтировать, протирать, ставить, брать и т. д.

(дети садятся за столы)

3. Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз, - попеременно хлопки -кулачки

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки - загибать пальцы, начиная с большого

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот это валенки для малышки Галеньки.

- Посмотрите внимательно на картинку :

Назовите, кого вы видите на картинке?

Назовите предметы обуви.

Подумайте и соедините линиями предметы обуви и человека, которому она принадлежит.

4. Итог.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по формированию целостной картины мира «Купаем куклу Машу» (младшая группа)Фотоотчёт занятия по формированию целостной картины мира «Купаем куклу Машу» (младшая группа) Цель: Создать у детей эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности; Воспитывать культурно-гигиенические навыки; Воспитывать.

Конспект коллективного просмотра «Игровые занятия по формированию целостной картины мира «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть и послушать вас, как вы отвечаете на вопросы. Давайте поздороваемся с.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой любимый город Старая Купавна» Цель: *Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа)
Опубликовано: 14 августа 2016 в 16:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина пятова (УИ 1054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД