Светлана Егорова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы).
Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской транспорт», их виды и назначение, закрепить знания сигналов светофора. Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Правила поведения в общественном транспорте и на улице“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода). Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Кузе не попасть в беду.
Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия - «транспорт», «машины», «дорожное движение», «общественный транспорт», «светофор», «регулировщик», «пешеход», «пассажир». Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».
Методические приемы: использование игровой ситуации, загадки, слайды, использование загадок и стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы», использование наглядного материала.
Оборудование:
Наглядный материал: игрушка Кузя; картинки (слайд) с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; макет двухцветного светофора, напольные дорожные знаки либо макет перекрестка; дорожные знаки, определяющие места остановок автобуса и трамвая; аудио запись «Песня друзей» С. Я. Маршака.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по ПДД, раскрашивание картинок-раскрасок, беседа о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей, рисование по темам: «Дорога», «Транспорт», экскурсия на перекресток, наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций по ПДД.
Ход:
Здравствуйте дети. К нам сегодня пришел в гости Кузя, а в руке у него письмо. Давайте мы его прочитаем. Этом письмо от Бабы Яги. Она просит помочь Кузе. Ведь он жил у нее в лесу и теперь решил приехать в гости в город, но он не знает, как себя вести в городе, и в транспорте тоже. Поможем ему. (ответ детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, и мы поедем на «паровозике» (имитация паровозика руками под песню) до нужного места.
- Мы с вами приехали на автостоянку. Что означает данное слово?
- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автопарк? (Автобус, троллейбус, трамвай).
- К какой группе относятся эти машины? (ответы)
- Почему их относят к пассажирскому транспорту? (ответы)
Вот мы с вами побывали на автостоянке, теперь поедем дальше (под песенку, имитируя паровозик едем дальше)
- Ребята, как вы думаете, почему мы остановились возле этого знака? (ответы)
- Здесь останавливается только общественный транспорт. И на этой остановке нам приготовлены загадки. Давайте вместе с Кузей будем разгадывать.
Отгадывание загадок.
1. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
2. Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!»(Регулировщик.)
3. Одна нога,Три глаза. (Светофор.)
4. Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят. (Дорожные знаки.)
- Наш гость не понимает кто такой «регулировщик, давайте мы ему расскажем…(ответы детей).
- Регулировщик – это человек в форме дорожного инспектора, стоит на перекрестке и направляет движение.
- Кузя очень много хочет знать. Давайте продолжим путешествие (имитируем паровозик, едем дальше)
- Вот и приехали с вами на следующую остановку. Остановка называется «Правила поведения в транспорте». Как вы думаете, зачем нужны правила? (ответы детей)
Давайте ознакомимся ими:
- в транспорте не принято громко разговаривать, а тем более кричать;
- нельзя приклеивать на сиденья жвачки, ставить на них грязные вещи;
- нельзя рисовать на спинках сиденья, царапать их;
- не толкать других пассажиров;
- нельзя обсуждать вслух других пассажиров;
- если вы стоите, надо держаться за поручни, а не за пассажиров;
Кузя очень хочет знать, ведь ему Баба Яга говорила, что надо уступать в транспорте место бабушке и дедушке, маленьким детям или своей маме. Уступают ли они в транспорте место? (ответы детей). Молодцы ребятки!
Давайте мы с вами немножко разомнемся…
физминутка «Как живешь?»
- Настала пора двигаться дальше поехали… (едем паровозиком)
- Вот и приехали мы с вами на перекресток. Давайте покажем и расскажем Кузе что такое светофор и как себя правильно вести на перекрёстке.
Дидактическая игра «Светофор и пешеходы», «Назови одним словом».
- Ребята, нам с вами нужно возвращаться. И Кузю тоже ждут дома. Поехали!
- Нашему гостю понравилось путешествовать. Он предлагает поиграть в игру
«Подумай и ответь».
- Ребята, а вам понравилось путешествие? Что интересного узнали? Как вы думаете, все ли запомнил Кузя? Давайте мы ему пожелаем удачи, и пусть он помнит правила поведения не только в транспорте, но и на улице. Всем большое спасибо, вы молодцы!