Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице»

Светлана Егорова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы).

Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской транспорт», их виды и назначение, закрепить знания сигналов светофора. Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Правила поведения в общественном транспорте и на улице“» размещена в разделах

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода). Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Кузе не попасть в беду.

Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия - «транспорт», «машины», «дорожное движение», «общественный транспорт», «светофор», «регулировщик», «пешеход», «пассажир». Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».

Методические приемы: использование игровой ситуации, загадки, слайды, использование загадок и стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы», использование наглядного материала.

Оборудование:

Наглядный материал: игрушка Кузя; картинки (слайд) с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; макет двухцветного светофора, напольные дорожные знаки либо макет перекрестка; дорожные знаки, определяющие места остановок автобуса и трамвая; аудио запись «Песня друзей» С. Я. Маршака.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по ПДД, раскрашивание картинок-раскрасок, беседа о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей, рисование по темам: «Дорога», «Транспорт», экскурсия на перекресток, наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций по ПДД.

Ход:

Здравствуйте дети. К нам сегодня пришел в гости Кузя, а в руке у него письмо. Давайте мы его прочитаем. Этом письмо от Бабы Яги. Она просит помочь Кузе. Ведь он жил у нее в лесу и теперь решил приехать в гости в город, но он не знает, как себя вести в городе, и в транспорте тоже. Поможем ему. (ответ детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, и мы поедем на «паровозике» (имитация паровозика руками под песню) до нужного места.

- Мы с вами приехали на автостоянку. Что означает данное слово?

- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автопарк? (Автобус, троллейбус, трамвай).

- К какой группе относятся эти машины? (ответы)

- Почему их относят к пассажирскому транспорту? (ответы)

Вот мы с вами побывали на автостоянке, теперь поедем дальше (под песенку, имитируя паровозик едем дальше)

- Ребята, как вы думаете, почему мы остановились возле этого знака? (ответы)

- Здесь останавливается только общественный транспорт. И на этой остановке нам приготовлены загадки. Давайте вместе с Кузей будем разгадывать.

Отгадывание загадок.

1. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

2. Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!»(Регулировщик.)

3. Одна нога,Три глаза. (Светофор.)

4. Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят. (Дорожные знаки.)

- Наш гость не понимает кто такой «регулировщик, давайте мы ему расскажем…(ответы детей).

- Регулировщик – это человек в форме дорожного инспектора, стоит на перекрестке и направляет движение.

- Кузя очень много хочет знать. Давайте продолжим путешествие (имитируем паровозик, едем дальше)

- Вот и приехали с вами на следующую остановку. Остановка называется «Правила поведения в транспорте». Как вы думаете, зачем нужны правила? (ответы детей)

Давайте ознакомимся ими:

- в транспорте не принято громко разговаривать, а тем более кричать;

- нельзя приклеивать на сиденья жвачки, ставить на них грязные вещи;

- нельзя рисовать на спинках сиденья, царапать их;

- не толкать других пассажиров;

- нельзя обсуждать вслух других пассажиров;

- если вы стоите, надо держаться за поручни, а не за пассажиров;

Кузя очень хочет знать, ведь ему Баба Яга говорила, что надо уступать в транспорте место бабушке и дедушке, маленьким детям или своей маме. Уступают ли они в транспорте место? (ответы детей). Молодцы ребятки!

Давайте мы с вами немножко разомнемся…

физминутка «Как живешь?»

- Настала пора двигаться дальше поехали… (едем паровозиком)

- Вот и приехали мы с вами на перекресток. Давайте покажем и расскажем Кузе что такое светофор и как себя правильно вести на перекрёстке.

Дидактическая игра «Светофор и пешеходы», «Назови одним словом».

- Ребята, нам с вами нужно возвращаться. И Кузю тоже ждут дома. Поехали!

- Нашему гостю понравилось путешествовать. Он предлагает поиграть в игру

«Подумай и ответь».

- Ребята, а вам понравилось путешествие? Что интересного узнали? Как вы думаете, все ли запомнил Кузя? Давайте мы ему пожелаем удачи, и пусть он помнит правила поведения не только в транспорте, но и на улице. Всем большое спасибо, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) Тема: «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) Воспитательные задачи: вызвать интерес к истории родного города; воспитывать любовь.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну» Программное содержание. Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Программное содержание: - формировать обобщающее понятие «обувь»; - расширять и активизировать словарь по теме; - познакомить с.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой любимый город Старая Купавна» Цель: *Продолжать знакомить детей с малой родиной.

«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. (посвящено 55-летию первому полету человека в.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 23:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 89085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД