Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»

Sv
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные: познакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми, традициями и забавами.

Развивающие: развивать речь и мышление, мелкую моторику пальцев, воображение.

Интеграции: коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.

Оборудование и материалы: ветки вербы, корзинка с яйцами, игрушка-курица, кулич.

.Ход занятия.

Вход детей под музыку.

- Какие весенние праздники вы знаете?

Дети: Масленица, 8 марта.

Сегодня я расскажу вам про Пасху и Вербное воскресение.

ПАСХА- это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

Перед Пасхой отмечают Вербное воскресение.

У вербочки цветочки-

Пушистые комочки

По весне она цветет

Праздник Пасхи к нам зовет.

Верба – это здоровье сила и красота.

Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым.

Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали: Как вербочка растет так и ты расти.

Давайте я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!

И вот наступает праздник Пасха.

- Скажите, что нужно сделать, чтобы встретить праздник Пасхи?

(Красить яйца, печь куличи) .

- А что такое кулич? (это хлеб,испеченный по особому рецепту)

Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич,то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ, т. е. красивая.

- Почему пасху называют красной? (ответы детей)

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами.

Яйцо стало символом новой жизни, возрождения на Пасху.

В этот день дети играли с яйцами, катали их на месте, с горок. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да).Зажмурили глазки.

Сюрпризный момент:

Звучит фонограмма- кудахтанье курицы.

-Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра яйцо! Под музыку передаем яйцо по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яйцо выходит в круг и танцует.

Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яйцом.

Природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

В этот день ходят люди в гости друг к другу и обмениваются яйцами и выпечкой.

Яйца красятв разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!»В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

- Ребята кажется к корзине еще что то есть. Что это? (Яйца.)

-Какие? (пасхальные)

- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

- Посмотрите на это яйцо (крашенка) ,яйцо одного цвета называют крашенка, потому что его покрасили одним цветом! (Попросить нескольких детей показать крашенку)

- А это писанка, потому что яйцо расписали разными красками (попросить детей повторить)

Встанете, пожалуйста, перед столами.

- А сейчас крашенки, мы с вами превратим в писанки.

Как, да очень просто с помощью наклеек. Если мы приклеим их на крашенки, то получатся какие яйца, писанки!

И так превращаем наши писанки в крашенки.

Музыка фоновая.

Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребятки, ваши яйца, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. (Подарить родителям) .

А о каком празднике мы с вами говорили?

Как здоровались люди в этот день?

Что говорили в ответ?

А как готовились к празднику?

Чем угощали друг друга?

На этом наше занятие подошло к концу.

Приглашаю всех на чаепитие с куличем.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки