Sv
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: познакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми, традициями и забавами.
Развивающие: развивать речь и мышление, мелкую моторику пальцев, воображение.
Интеграции: коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.
Оборудование и материалы: ветки вербы, корзинка с яйцами, игрушка-курица, кулич.
.Ход занятия.
Вход детей под музыку.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе „Пасха Красная пришла“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Какие весенние праздники вы знаете?
Дети: Масленица, 8 марта.
Сегодня я расскажу вам про Пасху и Вербное воскресение.
ПАСХА- это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.
Перед Пасхой отмечают Вербное воскресение.
У вербочки цветочки-
Пушистые комочки
По весне она цветет
Праздник Пасхи к нам зовет.
Верба – это здоровье сила и красота.
Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым.
Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали: Как вербочка растет так и ты расти.
Давайте я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!
И вот наступает праздник Пасха.
- Скажите, что нужно сделать, чтобы встретить праздник Пасхи?
(Красить яйца, печь куличи) .
- А что такое кулич? (это хлеб,испеченный по особому рецепту)
Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич,то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ, т. е. красивая.
- Почему пасху называют красной? (ответы детей)
В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами.
Яйцо стало символом новой жизни, возрождения на Пасху.
В этот день дети играли с яйцами, катали их на месте, с горок. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.
- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да).Зажмурили глазки.
Сюрпризный момент:
Звучит фонограмма- кудахтанье курицы.
-Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.
Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.
Игра яйцо! Под музыку передаем яйцо по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яйцо выходит в круг и танцует.
Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яйцом.
Природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
В этот день ходят люди в гости друг к другу и обмениваются яйцами и выпечкой.
Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».
Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.
- Ребята кажется к корзине еще что то есть. Что это? (Яйца.)
-Какие? (пасхальные)
- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)
-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.
- Посмотрите на это яйцо (крашенка) ,яйцо одного цвета называют крашенка, потому что его покрасили одним цветом! (Попросить нескольких детей показать крашенку)
- А это писанка, потому что яйцо расписали разными красками (попросить детей повторить)
Встанете, пожалуйста, перед столами.
- А сейчас крашенки, мы с вами превратим в писанки.
Как, да очень просто с помощью наклеек. Если мы приклеим их на крашенки, то получатся какие яйца, писанки!
И так превращаем наши писанки в крашенки.
Музыка фоновая.
Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)
Ребятки, ваши яйца, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. (Подарить родителям) .
А о каком празднике мы с вами говорили?
Как здоровались люди в этот день?
Что говорили в ответ?
А как готовились к празднику?
Чем угощали друг друга?
На этом наше занятие подошло к концу.
Приглашаю всех на чаепитие с куличем.