Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования «О пользе овощей и фруктов»

Елена Константинова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования «О пользе овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования в средней группе

«О пользе овощей и фруктов»

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обучающая: систематизировать знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования „О пользе овощей и фруктов“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; развивать осязание, обоняние, мышление, память. Формировать интерес к инсценированию небольших литературных произведений.

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря: здоровье, польза, вредные продукты, полезные продукты, овощи, фрукты.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением где ребенок делает зарядку, чистит зубы, моет руки и т. п.

корзины – 2 шт;

корзина с овощами и фруктами

«вредные» продукты (кетчуп, майонез, конфеты, газировка)

«полезные» продукты (молоко, овощи, фрукты, каша)

д/и «Угадай на вкус» : морковь, яблоко, виноград

д/и «Угадай по запаху» : лимон, апельсин, лук, чеснок

маски: свекла, капуста, огурец, редиска, помидор, лук

Ход НОД: (Воспитатель надевает халат врача)

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Дети садятся на стулья.

Дети, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Быть здоровым – это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять и не чихать

А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Чтобы быть здоровым надо закаляться, гулять, заниматься спортом, мыть руки, есть полезные продукты. (Воспитатель показывает соответствующие картинки)

Дети, а какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

д/и «Полезные и вредные продукты»

( воспитатель раскладывает на столе продукты: кетчуп, майонез, конфеты, газировка, молоко, овощи, фрукты, каша; предлагает 1 ребенку положить в корзину полезные продукты, 2 – вредные. Затем воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания)

Дети, чтобы быть здоровым нужно обязательно есть свежие овощи и фрукты. Как выи думаете почем (в них находятся витамины необходимые нашему организму).

Какие овощи вы знаете? (воспитатель дополняет ответы детей пословицами)

(Лук от семи недуг.

Лук и чеснок – родные братья.

Поел моркови – прибавил крови.

Картофель – хлебу подспорье.)

Что можно приготовить из них? (ответы детей)

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Какие блюда можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт? (ответы детей)

Запомните, дети, что перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно :

помыть руки,

помыть овощ,

нельзя есть, упавший на пол продукт,

нельзя давать откусывать

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)

Д/и «Угадай по запаху»

Д/и «Угадай по вкусу»

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а теперь овощи сами расскажут о своей пользе.

Дети разыгрывают сценку «Спор овощей»

Врач (ребенок)

Кто из вас из, овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить.

Свекла: (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Редиска: (скромно)

Я – румяная редиска.

Поклонюсь я низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

Врач:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нудно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования «О пользе овощей и фруктов»
Опубликовано: 19 января 2013 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования «О пользе овощей и фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константинова (УИ 59099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД