Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»

Ольга Старшинина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»

Цель занятия:Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами.

Побуждать делать выводы почему нельзя пользоваться опасными предметами.

Задачи:Образовательные задачи:

Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что нельзя играть с опасными предметами и почему.

Предварительная работа

Беседа на тему: «Бытовые приборы дома», «Опасные предметы», игра в лото «Найди пару»

Материалы и оборудование:

Игрушка Чебурашка, коробка, рюкзак с опасными предметами и игрушками, мольберт, картинки с отгадками, красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия», карточки для игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

Словарная работа: здравствуйте, до свидания, утюг, ножницы, нож, иголка, булавка, лекарства, гвоздь, молоток, кнопки.

Методические приемы: Сюрпризный момент

Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель открывает и приносит коробку.

Воспитатель: - Дети, смотрите почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там.

Открывает и достает игрушку Чебурашку с рюкзаком.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Что ты здесь делаешь?

Чебурашка: Здравствуйте! Ой, я играл в свои игрушки и заснул. А почтальон просто перепутал садик. Я же сторожем работаю, но в своем детском саду. Можно я с вами поиграю. У меня и игрушки свои есть!

Воспитатель: Конечно оставайся с нами. А в рюкзаке у тебя что? Такой он большой у тебя.

Открывают рюкзак достают оттуда ножик, таблетки, булавку, утюг, спички, гвоздь, ножницы, машинку, куклу, посуду, кнопки, молоток.

Воспитатель: Ой, Чебурашка, а у тебя здесь так много опасных предметов, в которые нельзя играть. Ты разве не знал?

Чебурашка: Какие такие опасные? Нет я не знал, что такие предметы есть. Ребята, вы мне поможете узнать про них побольше?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем нашему гостю. Разберем рюкзак Чебурашки. Уберём опасные предметы в коробку, а которыми можно играть оставим у Чебурашки. Каждый подходит и убирает по одному предмету.

Проходит игра «Опасно- не опасно». Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно разобрали. В коробке теперь лежат ножницы, нож, спички, лекарство, кнопки, булавки, утюг, гвозди.

Ребята мы немножко засиделись, давайте в ветерок поиграем.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: Я ничего не понял. Почему они опасные, я всегда играл с этими предметами

Воспитатель: Что ты Чебурашка! Это очень опасные предметы. Сейчас мы с ребятами тебе все объясним. Я загадываю вам загадки,а вы отгадываете и говорите почему предмет опасен.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

Чем опасны ножницы? Ответ детей

Я очень острый и стальной, нарезать хлеб вам помогу, но аккуратнее со мной, порезать пальчик я могу.

Чем опасен нож? Ответ детей.

В маленьком амбаре лежат сто пожаров.

Чем опасны спички? Ответ детей.

Не везет сегодня Светке -Врач назначил ей…

Чем опасно лекарство, таблетки. Ответ детей.

Чем опасны булавки? Ответ детей.

Вот идет пароход- то назад, то вперед, а за ним такая гладь- ни морщинки не видать.

Чем опасен утюг? Ответ детей. Из горячего колодца через нос водица льется.

Чем опасен чайник? Ответ детей

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тут да тук.

Чем опасны гвозди? Ответ детей.

Чебурашка: Я все понял! Спасибо, ребята! У меня в рюкзаке еще осталась одна игра, я хочу поиграть с вами. «Что хорошо, а что плохо». (Проходит игра с карточками, в одну стопку убрать то как можно вести себя дома, а в другую как нельзя. Дети по одному подходят берут одну карточку кладут около зеленого кружка если можно, к красному кружку если нельзя.)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все правильно сделали. Запомните, что с острыми, колющими и режущими предметами играть нельзя. Никогда не включайте сами электрические приборы, они могут ударить током. Нельзя ничего совать в розетку!

Чебурашка: Ребята, мне очень у вас понравилось. Но мне пора идти в свой садик. Я обязательно к вам приду еще, я так много нового узнал. До свидания!

Дети: До свидания, Чебурашка!

Уходит.

Итог

Воспитатель: (Вопросы детям) Дети, скажите кто приходил к нам в гости? Что было интересно? А что вам было трудно? Что больше всего понравилось? Что нового мы с вами узнали? Кому вы расскажете, как мы помогали Чебурашке?

А сейчас пойдем с вами раскрасим большую картинку с опасными предметами и повесим ее в группе, чтобы никогда не забывать об опасностях в быту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект занятия в подготовительной.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №60» г. Находка О. С (Музыкальное;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 18:24
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...