Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

елена кравченко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово»

Тема «Зимующие птицы»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

у детей старшего дошкольного возраста

Исполнитель:

Кравченко Елена Валентиновна,

воспитатель МБДОУ детский сад №5

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

города Белово

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

2. Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, использовать различные части речи для составления рассказов о птицах.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание беречь зимующих птиц и помогать им.

Материал: картинки с изображением птиц, кормушка, корм для птиц, дидактическое пособие - интеллектуальная таблица «Птицы», простой карандаш, схематичное изображение птиц, запись «Голоса птиц».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Посмотрите, ребята, у меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и называют ласково по именам).

-А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Он превратился в птицу. И сегодня мы поговорим с вами о птицах, которые проводят с нами зиму. Как их называют?

-А каких зимующих птиц вы знаете?

-Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот, среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это зимующие птицы. И сейчас я хочу вас пригласить на птичью выставку. А экскурсоводами будут наши ребята.

1ребенок: Пусть снег вокруг искрится,

И зимний ветер злится,

Поет не уставая, синица расписная.

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем не много, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

2ребенок: Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах калины, обрывая ягоды и расклевывая семена.

3ребенок:Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и разглядывает круглым глазом, а потом схватит и утащит в свое гнездо.

4ребенок: Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку темную

Взлетит на ель зеленую,

И смотрит словно с трона

Ворона….

Ворона – важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черного с серым. Обычно вороны летают стаями, в каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

5 ребенок: Дятел- врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Дятел большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

6 ребенок: Чик-чирик, чик-чирик,

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зернышки ворует!

Воробей – веселый, шустрый, маленький. Воробьи строят гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птицы.

-Итак, ребята, какие птицы есть на нашей выставке? (Показываю на птиц, дети их называют).

-А сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.

-Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и клесты.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны.

-Прилетели птицы : голуби, куницы.

-Прилетели птицы : голуби, синицы, вороны, комары.

Что неправильно и почему?

-Молодцы. А как вы думаете, зима для птиц – это хорошо или плохо?

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище как на дворе

Но больше всего беспокойней за птиц

За наших воробышков, галок, синиц

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

ВСЕ: Поможем! Их надо кормить

И тогда

Им будет легко пережить холода!

-А теперь скажите мне ребята, как же можем помочь птицам и чем же их все таки можно накормить зимой?

-Семечки любят синички.

-Пшено – воробьи.

-Семена трав едят все птицы.

-Ягоды рябины и калины любят снегири.

-Хлебные крошки-синицы и воробьи.

-Сало любят синички и дятлы.

-Мясо любят синички, вороны и сороки.

-Ребята, а вы знаете, как правильно подкармливать птиц?

-Нельзя сорить в парках, садах и лесах (бросать пакеты, газеты, банки)

-Кормушки не должны быть яркими.

-Корма в кормушках должно быть немного и только очень нужного птицам.

-Кормить птиц нужно каждый день.

-А сейчас послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой»

-Скажите мне, а что птицы умеют? (ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать яйца, петь, сидеть, кормить птенцов, махать крыльями, долбить, выклевывать, строить гнезда, вылущивать семена, рыться, нахохлиться, кружить в воздухе, взлетать, кричать).

-Вставайте, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Вот под елочкой зеленой,

Весело кричат вороны: кар-кар-кар

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали: кар-кар-кар.

Игра «Какой птицы не стало

Внимательно посмотрите на картинки, а теперь 1,2,3- не смотри. 1,2,3, – смотри, какой картинки не стало? (По очереди убираются все картинки).

-Вот и все птицы улетели. Но не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к нашей кормушке, а сейчас посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе, и дорисуйте то, чего не хватает у птиц. Сравните с моим рисунком.

-Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. И все о чем мы говорили сегодня на занятии, мы можем рассмотреть на этой картине. (Рассматриваем интеллектуальную таблицу). Давайте снова возьмем в руки наш волшебный клубочек, и передавая его друг другу, скажем «Какой ты молодец!»[/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Тема: «Перелетные птицы». Группа: старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. 1. Развивающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес» Средняя группа Подготовил: воспитатель Озерова Т. С.

Занятие в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология) «Зимующие птицы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология) «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД