Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»

Юлия Рогозенко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»

Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.

Задачи:

1. Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся животных;

2. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

3. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь;

4. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Пресмыкающиеся», аудиозапись песни «Как кричит крокодил», видеоролики «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост», распечатанные картинки для разукрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о пресмыкающихся нашего края, наблюдения в природе, чтение познавательной литературы, просмотр презентации про динозавров

Ход НОД:

1. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, а если ваш ответ окажется правильным, мы увидим его на экране.

В доброй избушке старушка живет.

Порой на прогулку тихонько идет.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дому нигде.

- Угадали кто это? Правильно – черепаха. Посмотрите на экран, обратите внимание какие разнообразные черепахи встречаются в природе.

Это родственник варанов

Что скрываются в барханах

Только меньше в двадцать раз

На пеньке прищурив глаз

Растянулась во весь рост

Если что, отбросит хвост.

- Кто это, ребята? Правильно – ящерица. Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, смотрим на экран. Действительно, это ящерица.

Он в засаде заворожен,

Даже глазом не моргнёт.

На бревно в воде похожий,

Стиснув зубы, жертву ждет.

Весь в пупырышках зеленых,

Проживает в реке Нил.

Часто льет на землю слезы…

Кто он, детки?.

- Правильно, крокодил. Посмотрите на экран, какие разнообразные крокодилы встречаются на нашей планете.

На земле она похожа на короткий толстый шланг.

У нее цветная кожа и совсем не видно лап.

Морда с круглыми глазами, неподвижный злобный взгляд.

Между острыми зубами притаился страшный яд.

Где она ползла недавно остается колея,

И опасна, и коварна ядовитая …

- Правильно, змея. Смотрим на экран и проверяем наш ответ.

2. Существует много разновидностей змей в природе.

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

- А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться под веселую песенку «Как кричит крокодил». Двигаемся по кругу и повторяем движения за мной в соответствии с текстом песенки.

(Звучит аудиозапись песни «Как кричит крокодил», дети изображают котенка, щенка, ворону, корову)

3. - Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные. Как вы думаете, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответы детей). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.

- А сейчас давайте посмотрим небольшие видеоролики.

(Демонстрация видеосюжетов «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост»)

- А сейчас я хочу предложить вам задание.

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Дорисуйте свои картинки, разукрасьте на свой вкус.

По окончании работы организуется выставка рисунков.

- О ком мы сегодня говорили, ребята? пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся это кто? (ответы). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

- Молодцы, мы сегодня узнали очень много нового и интересного, у вас получились замечательные работы. Вы очень внимательно слушали и смотрели, правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД