Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Юлия Викторова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

во 2 младшей группе

Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы».

Цель: Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года, называть ее части.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Обувь, Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

• Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

• Научить детей выбирать одежду по сезону;

• Активизация и обогащение словаря.

Развивающие задачи:

• Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

• Развивать память, воображение.

• Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Планируемые результаты:

- дошкольник, имеющий представление о видах одежды;

- дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

- дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность, критичность;

Предварительная работа:

Беседы об одежде. Рассматривание картин по теме. Дидактические игры «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».

Материалы и оборудование: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды (на каждого ребенка, сундучок, варежки, шляпа, шарф, кукла Петрушки, раскраски с изображением одежды, картинки с изображением банана, сандалей, варежек.

Ход занятия:

Организационный момент

Сбор детей стихотворением

Платья - девочек наряд

Платья носят все подряд

Юли, Ани, Маши, Зины

Каролины и Марины.

Брюки мальчикам нужны

С ними мальчики дружны

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (шорты, футболка, кофта, носки, платье).

-Как можно сказать одним словом? (одежда)

-Посмотрите на экран (слайд 2) -это тоже одежда. Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя. Назовите.

-слайд 3- что это, Софья? А это что Саша? И т. д. Как можно сказать одним словом? (обувь).

-слайд 4- А это головные уборы : панама, кепка, шапка, шляпа. То, что мы надеваем на голову.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за ширмы появляется Петрушка:

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут меня? – Петрушка.

Ребята, я собираюсь открывать магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по отделам.

«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Посмотрите, у вас на столе 2 коробочки, на одной значок – снежинка, на другой – солнышко. Туда, где снежинка, нужно положить карточку с изображением зимней одежды, туда, где солнышко – картинки с изображением летней одежды. У вас по 2 карточки. Разложите их, пожалуйста.

Петрушка проверяет правильность выполнения задания.

Петрушка: спасибо, ребята, вам за помощь. Посмотрите, что я вам еще принес. Давайте посмотрим, что же там.

На ковре стоит сундучок. В нем варежки, шляпа, шарф. Петрушку сажает на стол.

- Можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.

- Почему человеку нужны две варежки?

- что еще нужно человеку всегда два? (носки)

- посмотрите на свои ноги?

- Сколько нужно человеку шарфов?

- Шляпу мы носим летом или зимой?

Физкультминутка «Прогулка» (выполнение движений за текстом)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)

Будем весело играть.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 6).

- Что наденем сначала? (Колготки) (7)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (штаны) (Действие 4)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

-Затем сапоги.

- Молодцы, научили Таню и Машу правильно одеваться.

- А теперь давайте поиграем. Если я покажу картинку с варежкой, вы хлопаете, если сандали – топаете, если банан – прячетесь.

- Ребята, вспомните и расскажите Петрушке, что мы сегодня делали. (Ответы детей).

Петрушка: Молодцы, девочки и мальчики. Всё знаете теперь и

за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, Я вам хочу подарить раскраски с изображением одежды, хотите? (Даааа).

.

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 летДидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет летИгра состоит из 8 больших карт и 48 маленьких карточек. Играть.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса» Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Программное содержание: - формировать обобщающее понятие «обувь»; - расширять и активизировать словарь по теме; - познакомить с.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла» Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды,.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Программное содержание познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД