МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Елена Рыкова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материалы: Мягкие игрушки - петух, курица, цыплята. Наглядные картинки- петух, курица, цыплята, деревенский дом, городской дом. Колоски- экибана, зерна пшеницы. Шапочки цыплят, обручи- домики для игры. Раскраски в подарок детям.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Потешка про петушка :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Появляется петушок.

Давайте посмотрим на фотографию петушка. (Выделяем особенности внешнего вида)

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

появляется курочка.

Рассматриваем фотографию курочки, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Появляются цыплята.

-Как разговаривают цыплята?

Рассматриваем фотографию цыплят.

-Как вы думаете, где живёт семья петушка?

(Появляется иллюстрация деревенского дома).

-Как вы думаете, что кушает семья петушка?

-Ребята, у меня есть зернышки, которые росли вот в таких колосках (показ колоска)

Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками)

Давайте мы с вами превратимся в цыплят, надевайте шапочки.

(Во время игры дети имитируют движения цыплят, воспитатель-курочки.)

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

-Ой,ребята,цыплятки далеко убежали за речку, и не могут перебраться. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для них мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы с папой.

-Ребята, что мы сегодня с вами узнали?

- Как называют папу цыплят?

-Как называют маму?

-Где живет семья петушка?

-Кто ухаживает за ними?

-Что они кушают?

-Ребята, петушок принес вам подарки, раскраски, где нарисован он и его семья. Ему очень понравилось с вами играть и он говорит вам до свидания. (Дети прощаются с петушком и его семьей.)

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья» НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 автор: Тряпко Анна Федоровна. воспитатель МАДОУ д/с № 109 ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыкова (УИ 272524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД