Елена Рыкова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Материалы: Мягкие игрушки - петух, курица, цыплята. Наглядные картинки- петух, курица, цыплята, деревенский дом, городской дом. Колоски- экибана, зерна пшеницы. Шапочки цыплят, обручи- домики для игры. Раскраски в подарок детям.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Потешка про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок.
Давайте посмотрим на фотографию петушка. (Выделяем особенности внешнего вида)
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
появляется курочка.
Рассматриваем фотографию курочки, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Появляются цыплята.
-Как разговаривают цыплята?
Рассматриваем фотографию цыплят.
-Как вы думаете, где живёт семья петушка?
(Появляется иллюстрация деревенского дома).
-Как вы думаете, что кушает семья петушка?
-Ребята, у меня есть зернышки, которые росли вот в таких колосках (показ колоска)
Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками)
Давайте мы с вами превратимся в цыплят, надевайте шапочки.
(Во время игры дети имитируют движения цыплят, воспитатель-курочки.)
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
-Ой,ребята,цыплятки далеко убежали за речку, и не могут перебраться. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для них мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы с папой.
-Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
- Как называют папу цыплят?
-Как называют маму?
-Где живет семья петушка?
-Кто ухаживает за ними?
-Что они кушают?
-Ребята, петушок принес вам подарки, раскраски, где нарисован он и его семья. Ему очень понравилось с вами играть и он говорит вам до свидания. (Дети прощаются с петушком и его семьей.)