Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки»

Ирина Задкова
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки»

Задачи:

коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;

коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;

• закреплять понятие о месте звука в слове : звук в начале слова, в конце слова;

• выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Гласные звуки“» размещена в разделах

• развивать фонематические процессы;

• развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Ход занятия

1 слайд.

И под музыку «В гостях у сказки» входит «Сказочная Фея»

Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея! Я пришла к вам из сказки. А вы знаете сказки? (ответы детей). А какие? (отв. дет)

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Логопед : А я пришла не одна, а с другом! (показывает воспитатель Колобка). Он от бабушки ушел и от дедушки ушел и заблудился.

Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.

(слайд 2). Воспитатель: «Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда.

(3 слайд) 1 остановка. «Книжная полка».

(4 слайд) Логопед : Вот и первая остановка она называется «Книжная полка» Игра “Листок”. На обороте каждого листа наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки (количество листов соответствует количеству детей) (Айболит, Ослик ИА, Умка, Избушка,Эльф)

Логопед :- А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).

- Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).

- В чем различия? (В положении рта и губ).

Логопед : Молодцы, ребята!

(5 слайд) Продолжаем двигаться дальше.

(6 слайд) 2 остановка (на слайде Сказочный домик)

Логопед : остановка «Певчая». Видео ролик (гласные звуки поем,

Логопед : Молодцы ребята, хорошо вы спели, а этот домик волшебный, мы должны еще раз спеть, но уже с волшебством, давайте мы сейчас попробуем. Поем (А - руки разводим в стороны, О – руки поднимаем колесом вверх, У- руки от себя указательными пальцами вперед, И – руки вверх и указательный палец тоже вверх, Ы – сжимаем кулаки и как-будто поднимаем тяжесть. Э – как-будто потягиваемся.

Логопед : Молодцы ребята! Но нам, нужно идти дальше.

(Вручается подарок детям, тесто)

7 слайд. Игра “Живые звуки”.

Задание: Определи количество звуков в звукосочетании. Составь из символов схему этих звукосочетаний. Поиграй в игру

Логопед : Ребята, вы слышите?

Дети: Да! Кто-то кричит.

Логопед : А что кричит человек? По моему … (АУ).

Дети: АУ! (заблудился кто-то).

Логопед : Повторите, что вы услышали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД