Получи документы

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе

Екатерина Скобелкина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе

Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л».

Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения с буквой Л.

Задачи:

• развить фонематические представления,

• работать над интонационной выразительностью речи,

• закреплять навык фонетического анализа и синтеза,

формировать навык чтения на уровне слога, слова, предложения.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент. Знакомство с темой занятия.

Травка зеленеет, солнышка блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит…

Назовите первый звук в слове «ласточка». Дайте его характеристику. Какие еще перелетные птицы возвращаются домой из теплых стран? С какого звука начинается слово «лебедь»? Дайте характеристику. Чем похожи звуки [л] – [л‘], чем отличаются?

2. Работа над интонационной выразительностью речи. Птицы, вернувшись домой радостно распевают свои песни:

Ла-ла-ля

Ла-ля-ла

Ла –ля-ля и т. д.

3. Развитие фонематических представлений. Игра «Скажи наоборот»

Ла – ля

Лу – лю…

4. Определение наличия звуков [л] – [л‘] в названиях птиц. Игра «Сигнальщики». (Ласточка, зяблик, лебедь, голубь, сокол, журавль, дятел, галка, цапля, соловей, клёст, иволга)

5. Определение места звуков [Л] – [Л‘] в названиях птиц

6. Динамическая пауза. Игра «Улетают – не улетают».

7. Закрепление навыка фонетического анализа и синтеза. Выполнение звуко-слоговых схем слов «галка», «сокол».

8. Чтение слогов по таблице. Дополнить слоги до целого слова.

9. Работа в кассах букв. Составить из звуков слово, выложить из букв кассы: галка. Изменить одну букву, чтобы получилось слово «палка», «балка», «булка»

10. Разгадывание ребуса. Иволга, ласточка

11. Работа с предложением. Скажите, что я сейчас произнесу: слово или предложение? «Грачи открыли весну». Сколько слов вы услышали? Какое слово было первым? Вторым? Третьим? Вспомните правила написания предложений. Выложить схему предложения.

12. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «Дельфиненок» Конспект НОД по формированию.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений. Задачи: 1. Формировать у детей умение составлять звуковой.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]» Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений. Тема : Звук «Зь» Задачи: 1. Закрепить у детей умение произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 июня 2018 в 13:47
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД