МААМ-картинки

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук [п]»

Екатерина Черноусова Фефилова
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук [п]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить правильно произносить звук – п-.

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие на основе упражнений в выделении звука – п- из ряда звуков, слогов и слов.

2. Корригировать память через упражнения в припоминании.

3. Воспитывать умение слушать речь других детей.

Оборудование: звуковичок, кружки (синие и красные, предметные картинки на – п -, грибочки, корзинка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Сядет тот, кто угадает звук.

Угадывание пройденных звуков по беззвучной артикуляции.

Публикация «Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений „Звук [п]“» размещена в разделах

II. Постановка цели занятия.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук наиболее часто повторяется?

Говорит попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю!

Попугай в ответ попугаю: Попугай, попугай, попугай! (звук П)

- Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком –п-.

III. Артикуляция и характеристика звука П :

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

-Ребята, давайте произнесём звук – п - и посмотрим в зеркало, как работают наши губы.

- Закроем уши и произнесём звук.

Звук - п – согласный, глухой.

Совместно с детьми Звуковичка селим в соответствующий домик.

«Чуткие ушки»

- Хлопайте в ладоши, если услышите звук – п - :

А) а – о – п – у – п – к – ы – п – у;

Б) ап – ом – ау – уп – им – ом – ип – ып;

В) ком – кит – топ – дом – суп – тип.

IV. ФЗМ.

Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем.

V. Закрепление пройденного.

Звуковой анализ слогов : ап, оп, уп.

- Назови первый звук в слоге. Какой он?

Обозначаем соответствующим кружком.

- Назови второй звук в слоге. Какой он?

Обозначаем соответствующим кружком.

- Сколько звуков в слоге?

Произношение слов по картинкам, звук – п – в конце.

«Запомни – повтори» (игра на слуховое внимание и память).

«Собери грибочки»

На поляне Звукового города грибочки с картинками.

Дети собирают в корзину только те картинки, в названии которых звук звук – п -.

«Составь предложения».

Дети составляют предложения по заданной предметной картинке.

VI. Итог занятия.

«Бегите ко мне».

- Вспомните и назовите слова со звуком – п -.

- О чём мы говорили на занятии?

- Расскажите мне о звуке – п -.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук [п]»
Опубликовано: 3 января 2015 в 13:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук [п]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черноусова Фефилова (УИ 37508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД