МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку»

Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку»

Цель: закрепить умение детей правильно употреблять изученные предлоги в речи.

Задачи:

1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.

2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование: поезд, колёса (из картона, зашумлённые картинки с солнышком, «волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона, «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Детям выдаются зашумлённые картинки.

- Ребята, посмотрите на картинки и угадайте, какой на них изображён предмет. Ответ скажите мне на ушко.

- Правильно, на картинке изображено солнышко. А вы бы хотели отправиться в гости к Солнышку?

- Хорошо, сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку и во время путешествия будем повторять изученные предлоги.

2. Основная часть.

«Чего нет у поезда?»

- Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

- Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

- Кирилл, твоё колесо лежит под столом.

- Оля, ты найдёшь колесо на стуле.

- А сейчас, скажите, где были ваши колёса.

- под столом и т. д.

Ритмическое упражнение «Едет поезд».

- Сейчас можно отправляться в путь. Строимся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.

«Волшебный цветок».

- Мы с вами приехали в город «Звуков и предлогов». Внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?

- Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.

Упражнение «Ветерок».

- Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.

Логопед раздаёт детям лепестки.

- Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.

Логопед произносит предложения, а дети называют предлоги:

Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин.

- Вот какой красивый цветок у нас получился.

3. ФЗМ. «Слушай внимательно».

- А сёйчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите предлог в предложении и присядьте, если предлога в предложении нет.

4. «Волшебное дерево».

- Подойдите к «волшебному дереву» и возьмите листочки.

- Посмотрите, на обратной стороне листочков есть символы предлогов.

Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог.

Дети перепрыгивают через ручеёк, называя предлог, символ которого изображё н на листочке: «У меня предлог «на».

- Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?

- А лучики зажгутся только тогда, когда вы составите предложение с предлогом, который у вас изображён на листочках.

«Составь предложение».

5. Итог.

- Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.

- Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.

- Скажите, о чём мы говорили на занятии.

- Назовите, какие вы знаете предлоги.

- А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.

- Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2 Грамматический строй речи Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 1 января 2015 в 12:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД