Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку»

Екатерина Черноусова (Фефилова)
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку»

Цель: закрепить умение детей правильно употреблять изученные предлоги в речи.

Задачи:

1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.

2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование: поезд, колёса (из картона, зашумлённые картинки с солнышком, «волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона, «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Детям выдаются зашумлённые картинки.

- Ребята, посмотрите на картинки и угадайте, какой на них изображён предмет. Ответ скажите мне на ушко.

- Правильно, на картинке изображено солнышко. А вы бы хотели отправиться в гости к Солнышку?

- Хорошо, сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку и во время путешествия будем повторять изученные предлоги.

2. Основная часть.

«Чего нет у поезда?»

- Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

- Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

- Кирилл, твоё колесо лежит под столом.

- Оля, ты найдёшь колесо на стуле.

- А сейчас, скажите, где были ваши колёса.

- под столом и т. д.

Ритмическое упражнение «Едет поезд».

- Сейчас можно отправляться в путь. Строимся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.

«Волшебный цветок».

- Мы с вами приехали в город «Звуков и предлогов». Внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?

- Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.

Упражнение «Ветерок».

- Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.

Логопед раздаёт детям лепестки.

- Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.

Логопед произносит предложения, а дети называют предлоги:

Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин.

- Вот какой красивый цветок у нас получился.

3. ФЗМ. «Слушай внимательно».

- А сёйчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите предлог в предложении и присядьте, если предлога в предложении нет.

4. «Волшебное дерево».

- Подойдите к «волшебному дереву» и возьмите листочки.

- Посмотрите, на обратной стороне листочков есть символы предлогов.

Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог.

Дети перепрыгивают через ручеёк, называя предлог, символ которого изображён на листочке: «У меня предлог «на».

- Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?

- А лучики зажгутся только тогда, когда вы составите предложение с предлогом, который у вас изображён на листочках.

«Составь предложение».

5. Итог.

- Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.

- Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.

- Скажите, о чём мы говорили на занятии.

- Назовите, какие вы знаете предлоги.

- А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.

- Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2 Грамматический строй речи Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 1 января 2015 в 12:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...