Наталья Гоман
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
• обучать умению слушать и слышать другого;
• учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
• развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Материал: плоскостной цветок “ Цветик- семицветик”,музыкальное сопровождение, кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами для детей.
Ход занятия : Звучит тихо музыка. Сюрпризный момент. Неожиданно раздается стук в дверь входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это Детский сад «Огонёк», группа "Теремок"?Вам посылка (уходит).
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что же находится в этой коробке! Открывают посылку: посмотрите, какой красивый цветок прислала нам Фея из цветочной страны. «Здравствуйте, дети! Это цветик- семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
1. А вы хотите оказаться там, где живут белые медведи? (да). С какого лепестка начнём? (С красного). Произнесём волшебные слова :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе. Включить звуки зимы.
Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Я передаю тепло моего сердца Машеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку (дети выполняют упражнение по кругу).
Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись?
Тогда можно двигаться дальше.
2. Какой лепесток теперь сорвём? (жёлтый)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.
Упражнение «На полянку мы пойдем».
На полянку мы пойдем, мы пойдем (идут по кругу, взявшись за руки)
И цветов мы наберем, наберем,
Колокольчик голубой
Поклонимся мы с тобой (останавливаются, кланяются,
К солнцу тянутся ромашки (встают, руки вверх тянутся на носочки)
В травке бегают букашки (бегут по кругу)
Мы домой идем, идем
Мы букет цветов несем (идут по кругу, взявшись за руки).
Нас встречает на острове нарядная кукла. Хотите с ней познакомиться?
- Меня зовут Наталья Владимировна, а тебя как?
- Меня зовут Жасмин (второй воспитатель берёт в руки большую куклу и входит в роль).
- Очень приятно познакомиться.
Жасмин, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).
Жасмин девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Жасмин комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Жасмин, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т. д.
Взамен кукла говорит комплименты каждому ребёнку.
Погостили мы у тебя принцесса, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
3. Какой лепесток сорвём на этот раз? Дети отвечают (жёлтый)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.
Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)
Что можно из них приготовить? (Соки)
Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит. Дети говорят слова «Раз, два,три, четыре,пять! Будем сок мы выжимать!». На столе стоят приготовленные стаканчики с тремя видами сока на каждого ребёнка. Ребята по очереди пробуют сок и
дети мимикой изображают вкусовые ощущения и расскажут, из какого овоща или фрукта приготовлен сок?
Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, персиковый - сладкий, луковый -горький,а теперь предлагаю отправиться дальше в наш увлекательный путь.
4. Интересно, где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Звучит фонограмма пения птиц.
Педагог:
-Слышите, птицы поют. (Ответы)
-А что за птицы, давайте посмотрим.
На столе фотографии зимующих и перелетных птиц и картинки с изображением гнезда на дереве и кормушки.
Педагог: Вам, ребята, нужно будет поселить зимующих птиц в кормушку,а перелетных - в гнездо. Умницы, ребята, справились с заданием.
5. Как интересно, какой секрет хранит наш следующий лепесток?
Ребята, закрывайте глаза.
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.
Гномы это кто? (предположения детей)
Дети, а хотите превратиться в настоящих гномов? (Да).
В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить
(игра проводится в парах).
Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)
У меня дом, у тебя дом (из ладоней изображает крышу над своей головой)
У меня щечки гладки (далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки
У меня бровки чёрны
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг (протягивает руку)
Ты мой друг (партнёр кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
Педагог:- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
Какие забавные, дружные гномики у нас получились.
6. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.
На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами).
- Угощайтесь, пожалуйста.
Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с куклой Жасмин радовали её комплиментами, превращались в гномов, помогали друг другу.
И я скажу вам на прощанье
“До новой встречи” или “До свиданья”, добавлю также «Будьте вы здоровы!»
А завтра поиграем снова.
Витя, сорви последний лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
- Посмотрите, ребята,мы вернулись в нашу любимую и уютную группу. Всем вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).