Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Галина Одегова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

«Водичка, водичка…»

Программное содержание:

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом. На столе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало.

В группу заходит грязная девочка и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.

Девочка: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Девочка: Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Воспитатель: Маша, а ты видела себя в зеркало?

«Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

Дети: Нет! Нет!

Воспитатель: Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Маше, чтобы стать чистой?

Дети: Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

Воспитатель снимает покрывало.

Воспитатель: Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать?

Дети: Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Маша закатывает рукава.

Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.

Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки-ладошки» :

«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.

Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.

Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.

Ладушки-ладошки». Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.

Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.

Воспитатель: Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети: Водой.

Маша смывает мыло с рук.

Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель: Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.

Дети: Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Маша, ребята тебе покажут, как надо умываться.

Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка…» :

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки?

Дети: Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Маше полотенце).

Маша берет полотенце и вытирается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Маша чистая! Какая теперь Маша?

Дети: Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что ещё осталось сделать ей?

Дети: Причесаться!

Воспитатель: Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.

Воспитатель подает Маше расческу. Маша причесывается.

Девочка: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.

Все вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр» :

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

Воспитатель: Вот теперь тебя хвалю я!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Девочка: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке» Программные задачи: 1. Развивать двигательные навыки, улучшать координацию движений; 2. Упражнять детей в обследовании предметов, используя.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе .

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: «Водичка-водичка» Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Педагогический проект Тема «Водичка, водичка…» 1 младшая группа воспитатель: Бобрышова Светлана Владимировна ст. Темиргоевская.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1 неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД