Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы»

Митина Татьяна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цели: - уточнение знаний и понятий, расширение лексики по теме;

-активизация глагольной лексики;

-согласование существительных с прилагательными;

-согласование существительных с числительными «один – много»;

-практическое усвоение предлога «у», Р. п. ед. и мн. ч. ;

- практическое усвоение притяжательных прилагательных.

Оборудование: кукла Маша, предметные картинки с изображением

домашних птиц

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ „Домашние птицы“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт осенние месяцы. Какое время года будет после лета?

2. Основная часть

1) Артикуляционная гимнастика (общая)

2) Пальчиковая гимнастика

Гусь стоит и всё гогочет: га – га – га, (ладонь под прямым углом

Ущипнуть меня он хочет. пальцы прижаты друг к другу)

Петушок стоит весь яркий, (указательный упирается на большой,

Гребешок он чистит лапкой остальные подняты вверх)

3) Беседа по теме

Дефектолог:

- Посмотрите, кого принесла с собой Маша?

- Правильно, это курица, петух, утка, гусь, индюк.

- Мы будем говорить о домашней птице.

- Какие птицы живут с человеком? Какую пользу приносят домашние птицы? Зачем человек держит и разводит птиц?

Маша (кукла) спрашивает:

- Как называются птенцы курицы, гуся, утки, индейки?

- А как называется мама у цыплёнка, гусёнка, индюшонка, утёнка?

- У гусёнка мама гусыня, у цыплёнка мама курица, у индюшонка мама индюшка, у утёнка мама утка.

- А как вы думаете, что умеют делать птицы?

- Птицы умеют клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить.

Маша предлагает игру «Кто как голос подаёт?»

Курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гогочет, петух – кукарекает, цыплёнок – пищит.

3. Физминутка

Ах красавец петушок! (маршируют)

На макушке гребешок (пальцы раскрыты, прижаты к голове)

А под клювом – то бородка (показывают руками)

Очень гордая походка: (плечи отвести назад)

Лапы кверху поднимает, (высоко поднимают ноги)

Важно головой кивает. (кивают головой)

4. Закрепление пройденного материала

1) Игра «Один – много»

Кукла Маша предлагает поиграть в другую игру «Один – много»

Петух – петухи, курица -,гусь -, индюк -, утка -….

2) Игра «Чьи перья?»

Перо у гуся – гусиное, перо у курицы – куриное, перо у утки – утиное, перо у индюшки - индюшиное.

3) Выучить загадку:

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Это кто…- цыплята.

Словарное слово – квочка.

- Дети, как вы думаете, это кто такая? Правильно это мама цыплят.

5. Итог занятия

Дефектолог:

- Ребята, дома нарисуете домашних птиц.

- Выучите загадку про цыплят.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД