Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР (6 фото)

Ольга Булаева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР

Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР.

Лексическая тема: «Осень».

Цели:

Коррекционно - образовательные:

Формировать понятие «осень», признаки осени.

Уточнить и расширить словарь по теме.

Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: относительных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР» размещена в разделах

Формировать практическое усвоение согласования прилагательных с существительными;

Коррекционно - развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, элементы творчества, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, просодическую сторону речи.

Коррекционно -воспитательные:

формировать инициативность, сотрудничество: умение выслушать другого ребенка, понять и помочь.

Оборудование: Чебурашка (игрушка, либо кукла би-ба-бо, мольберт, лист (ватман, краски, кисти, картинно-графическая план-схема признаков осени, осенние листья, аудиозапись.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приносят посылку в которой спит Чебурашка (игрушка, либо кукла би-ба-бо). Чебурашка спрашивает у детей, где он находится, подходит к окну вместе с детьми.

Я жил в Африке, а сейчас ничего не пойму…Мне холодно и сыро, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях разноцветные и опадают. Что происходит? Почему все не так как в Африке.

Логопед: «Поможем Чебурашке понять, что происходит в природе? Какое сейчас время года?»

Дети говорят какое наступило время года: осень.

2. Основная часть: - Давайте нарисуем картину «Осень» и расскажем о приметах осени, чтобы Чебурашка все понял.

На мольберте: лист, краски, кисти, картинно- графическая план - схема.

Логопед прорисовывает на ватмане признаки осени, дети проговаривают предложения.

1. Солнце – небо: Солнышко светит реже, греет все меньше. Становится прохладно. Небо серое, хмурое, много облаков и туч. Часто идут дожди. День становится короче, а ночь длиннее.

2. Деревья: Осенью листья на деревьях разноцветные. Когда дует ветер листья начинают опадать. Это листопад.

3. Земля: Земля покрыта разноцветным ковром из опавших листьев. Трава пожелтела. После дождя на земле появляются лужи и грязь.

4. Одежда людей: Становится прохладно. Люди одеваются теплее. Люди надевают пальто, куртки, теплые брюки, ботинки и резиновые сапоги, шапочки.

5. Птицы и животные: Перелетные птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме.

6. Люди убирают урожай овощей и фруктов.

Картинно- графическая план - схема.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР
Конспекты занятий Все конспекты Конспект фронтального занятия по формированию лексико грамматических категорий для детей Старшая группа старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Лексическая тема Осень Цели Коррекционно образовательные Формировать понятие осень признаки осени

Логопед: «Понравилась тебе картина, Чебурашка?»

Давайте покажем Чебурашке как красиво летят и танцуют осенние, разноцветные листочки. Логопед раздает детям высушенные листочки с разных деревьев (на ниточках).

3. Упражнение на формирование правильной воздушной струи:

Чтобы листочки полетели подуем на них. Губы вытянем трубочкой. Дети дуют на высушенные листочки, держа их перед собой.

4. Физкультминутка: «Танец осенних листочков».

Звучит музыка из кинофильма «Осенний марафон». Мы с вами превращаемся в осенние листочки и придумаем танец- листопад. Логопед озвучивает движения: листочки летят, кружатся, то ниже, то выше, ложатся на землю и замирают.

Разные листочки упали на землю: кленовые, березовые, рябиновые, дубовые, осиновые, липовые, тополиные.

5. Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Ветер по лесу гулял,

(Движение кистей рук с крестно, в разные стороны.)

Ветер листики считал, (Сгибание пальцев обеих рук «веер» от мизинца к большому, поочередное, быстрое.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки,

(Загибание поочередное пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Ветер бросил на тропинку. (Встряхнуть кисти рук вниз.)

(Н. Нищева)

6. Игра «Заячий пирог». Речь с движением. Образование относительных прилагательных.

Вышел заяц на порог, он испек для нас пирог. Дети идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг.

Логопед: У меня листок кленовый. (Выставляет ладошку с листом в центр.)

Дети по очереди: У меня листок … дубовый, липовый, осиновый итд. (Кладут ладошки с соответствующими листиками на ладонь логопеда, и далее на ладонь предыдущего ребенка.)

А теперь съедим пирог: (разбираем пирог по кусочкам)

Логопед: Ты какой кусочек съел?

Я съел…Осиновый. (итд в обратном порядке.)

(В обратном порядке снимают ладошки и называют лист.)

7. Игра «Похвали осень». Подбор прилагательных, к слову, осень.

Дети присаживаются в кружок, логопед дает листочек и предлагает похвалить осень, сказав, какая она, но, чтобы осень не забыла красивые слова, повторите слово соседа и назовите свое.

Осень: красивая, золотая, прохладная, разноцветная, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ветренная, холодная, теплая, ранняя, поздняя, прекрасная. Возможна помощь логопеда в виде слов существительных.

3. Итог занятия. Игра «Исправь ошибки».

Чебурашка говорит, что все понял и сейчас напишет письмо крокодилу Гене:

- Осенью жарко и поэтому люди ходят в футболках и шортах.

- Осенью день становится длиннее, а ночь короче.

- На деревьях зеленые листочки, скоро начнется листопад.

- Птицы прилетают с юга.

- Люди сажают урожай овощей и фруктов.

Дети не соглашаются с высказываниями Чебурашки и проговаривают правильный ответ. (Индивидуальные ответы)

Чебурашка хвалит детей, за помощь.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе Муниципальное дошкольно образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик» городского округа Серпухов.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД