Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР

Ольга Бычкова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему : «Домашние животные» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Домашние животные“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей ; изменять существительное в ед. ч. по падежам, образовывать существительные множественного числа, употреблять предлог : за. Продолжать учить узнавать животных в контурном изображении. Формировать пространственные представления у детей.

2. Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, познавательную активность.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, цветном изображении,

су-джок мячики, игрушки домашних животных, верёвка, прищепки, имитированная полянка, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, простые карандаши, бутылка молока.

Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Словарная работа: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пес, бык, козел, конь, кабан, баран, мяукать, лаять, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, пастись.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видео просмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Планируемый результат: Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку. Иметь достаточно богатый словарь по теме «Домашние Животные». Учить изменять существительное в ед. ч. по падежам, образовывать существительные множественного числа, употреблять предлог : за. Заботливо относиться к домашним животным.

Ход

I. Организационный момент

«Улыбнись»

Все мы в круг соберёмся, и друг другу улыбнёмся!

(улыбаемся друг другу)

II. Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.

-Ребята, кто-то прислал нам письмо!

-От кого же оно? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Хотите, я вам его прочитаю?

«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.»

1. Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.

-Ребята, вы готовы к путешествию? (Дети садятся на стулья).

-Тогда сначала отгадайте загадки:

-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).

1. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

2. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)

3. Голодна- мычит,

Сыта- жует,

Малым ребяткам молока дает. (корова)

4. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами -цок-цок.

Кто это? (конь, лошадь).

5. Идет- бородой трясет, травки просит: «Ме- ме- ме»,

дайте травки вкусной мне».Кто это? (Коза)

6. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко- грызет морковку. (Кролик)

-Правильно всех отгадали.

-Как можно их всех назвать одним словом? (домашние животные).

(Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

-Какую пользу приносят домашние животные?

Свинья – даёт мясо, сало, шкуру.

Корова – мясо, кожа, молоко.

Лошадь – перевозит грузы и людей.

Коза – молоко, шерсть, кожу.

Овца - мясо, мех, шерсть.

Кролик – мясо, мех.

Собака - сторожит дом.

Кошка – ловит мышей.

2. Упражнение на ориентировку в пространстве.

-Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по дорожкам, которые проложил кот Матроскин. (у каждого своя дорожка, которая проложена от вашего стульчика)

Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, которые разложенны на полу: прямо, вправо, налево.

Останавливаются возле полянки.

3. Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать и назвать на картинках животных).

На «полянке» лежат картинки с изображением домашних животных. Дети берут любую картинку, называют кто на ней изображён и вешают на верёвку прищепками. (Это корова. И т. д.)

-Молодцы, всех узнали животных. Но где - же их детеныши?

4. Работа у доски. Упражнение «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по доске проводят линию от мамы к детенышу, называют его). Называют :У коровы- телёнок. И т. д.

-Назовём семью животных. (по картинкам)

Кот - кошка - котенок

Боров – свинья – поросенок

Баран – овца – ягненок

Бык – корова – теленок

Козел – коза – козленок

Пес - собака – щенок

Конь – лошадь – жеребенок.

5.-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (дети рассаживаются на ковре) (Прослушивание аудиозаписи голосов животных).

Кошка - Что делает? (мяукает)

Собака - Что делает? (лает)

Лошадь - Что делает? (ржет)

Баран - Что делает? (блеет)

Корова – Что делает? (мычит)

Свинья – Что делает? (хрюкает)

-Верно,всех отгадали.

6. Дидактическая игра «Накормим животных» (с игрушками)

- Животные проголодались. Накормим их. Дети говорят, кого они накормят и чем «Я дам кошке молоко» и т. д.

8. Физкультминутка.

Лентяи поросятки не делали зарядки

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

А наши- то ребятки на утренней зарядке

Шагают в ногу дружно, все делают как нужно.

Умеют всё ребятки с носочка стать на пятки,

Присесть и разогнуться, вдохнуть и потянуться.

-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома, которые им построил (кто)- хозяин.

9. Мультимедиа. Слайд «Кто, где живет?»

- Вспомните, как называются жилища животных :Где живет корова? корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике. И т. д.

10. Дыхательное упражнение

-Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных. Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное.

(дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение, называют- кот).

11. Задание «Закончи предложение словом «кот»

(поиграем со словом «кот»)

- Кто живёт в комнате (кот).

-У кого пушистый хвост (кота).

-Кому мы дадим молока (коту).

- Кого ребята рады видеть? (кота).

-Кем мы любуемся (котом).

-Мы расскажем своим друзьям о (коте).

12. Игра «Прятки» ( употребление предлога : за)

(панно в чёрно-белом изображении)

-Животные решили поиграть с нами в прятки. Все звери спрятались.

Одни мордочки выглядывают. Найдём, кто где спрятался.

-Кот спрятался за деревом.

-Собака спряталась за будкой.

-Конь спрятался за забором.

-Корова спрятался за домом. И т. д.

13. Самомассаж кистей рук су-джок мячиком.

- Сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков! Вспомните, что любит делать кот? (катать клубок, мяч). И мы поиграем с мячиками.

Дети делают движения в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю Между ладоней

Взад-вперед его гоняю Смена рук

Им поглажу я ладошку Катаю взад-вперед

Будто я сметаю крошку Смена рук

И сожму его немножко Сжимают

Как сжимает лапу кошка Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч

И немного отдохну. Садятся за столы.

14. Работа за столами под музыку.

(Обвести по контуру домашних животных.)

-Кот сфотографировал своих друзей, но фотографии получились не чёткие. Соедините точки на рисунке и узнайте, кто у вас получился на фотографии. (дети называют животных)

III. Итог. Рефлексия

-Пора возвращаться. Все были молодцы.

-Что понравилось в путешествии больше всего? - Какие игры вам понравились?

Логопед благодарит детей и угощает их бутылкой молока от коровы Мурки из Простоквашино. – Будьте здоровы. Занятие окончено

Публикации по теме:

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 16 мая 2016 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД