МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы с ТНР

Елена Сергеевна Шапкина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы с ТНР

Тема: Домашние животные

Цель:Познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных (внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят названия детенышей и семьи);

Расширять и активизировать словарь по данной теме;

Учить образовывать существительные множественного числа;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно – развивающие:

Развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их семей, картинка «скотный двор», мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед приветствует детей.

Ребята! У нас сегодня будет очень интересное занятие.

- Сядет тот, кто стоит за…, перед…, между…, около… и т. д.

Объявление темы занятия

Выставляется картинка «Скотныйдвор»

- Сегодня мы поговорим о домашних животных. Эти животные называются «домашними», потому что живут вместе с человеком. Человек очень заботится о них, строит им дома, кормит их. Этим они отличаются от диких животных. Домашние животные приносят человеку большую пользу.

Знакомство с новым материалом

Отгадывание загадок. Беседа

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

(Выставляется картинка.)

- Какая кошка по размеру? (Небольшая.)Чем покрыто тело кошки? Какая шерсть? Есть ли хвост? Какой? Сколько лап? Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.) Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы—длинные, черные, белые.) Как кошка голос подает? Чем питается, где живет? Какую пользу приносит человеку? Логопед загадывает загадку:

Упражнение для пальчиков «Коготочки»

У кошкиной дочки на лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

(Выставляется картинка.)

Логопед проводит беседу аналогично, как о кошке.

Рассказ о животных по картинкам

Логопед вывешивает рисунок кролика.

- Кролики — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.

Логопед загадывает загадку:

Му-му-му, молока кому? (Корова)

(Выставляется картинка.)

- Корова — крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог. У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.

- Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь. (Выставляется картинка.)

- Как лошадь голос подает? Где живет? Чем питается? Какую пользу приносит? Логопед загадывает загадку:

Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)

(Выставляется картинка.)

Логопед проводит беседу аналогично, как о лошади.

Логопед загадывает загадку:

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза.)

(Выставляется картинка.)

- Коза — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

Упражнение для пальчиков «Коза»

Идет коза рогатая

за малыми ребятами. — Кто кашу не ест,

молоко не пьет, Забодаю, забодаю!

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.

- А еще живет в хлеву овца. (Выставляется картинка.)

- Овца — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

Физкультминутка (с мячом). Игра «Скажи ласково».

Дети выстраиваются в круг. Логопед бросает мяч ребенку и называет домашнее животное. Ребенок ловит мяч и бросает его назад, называя животное ласково.

Например: кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка. .

Игра с мячом «Один - много».

Проводится аналогично игре «Скажи ласково».

Например: корова – коровы, кролик – кролики и т. д.

Игра «Назови семью»

Логопед демонстрирует детям картинки с изображением семей домашних животных.

- У животных, как и у людей, есть семьи. Давайте рассмотрим эти картинки. Как называется мама в этой семье? Как называется пап в этой семье? Кто детеныш в этой семье?

При затруднении логопед дает правильный ответ, а дети хором повторяют.

Например: мама – корова, папа- бык, детеныш —теленок.

Игра «Кто как голос подает?»

Логопед демонстрирует детям картинки с изображением домашних животных и спрашивает: «Кто как голос подает?»

Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка «мяу» (кошка мяукает). Собака —. Свинья —. Лошадь —. . Овца —. .

Дети отвечают полными ответами.

Подведение итогов занятия

-О чем мы говорили сегодня на занятии? Каких домашних животных вы знаете? Где они живут? Кто их кормит? Кто строит им жилище? Для чего нужны человеку домашние животные? Что на занятии вам понравилось больше всего?

Логопед оценивает работу детей в целом, а затем выделяет наиболее активных ребят.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД