МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Домашние птицы»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние птицы.

Цель:

1. Выявить и расширить словарь по теме.

2. Согласовывать существительные с числительными.

3. Образовывать существительные в Р. п. мн. числа.

4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать глагольный словарь.

6. Составлять описательный рассказ по схеме.

7. Развивать общую моторику и эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: доска; предметные картинки; схема; мяч.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Домашние птицы“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент (Дети стоят около своих мест и повторяют хором)

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наш руки нам помогают.

II. Постановка цели занятия ( логопед на доску выставляет предметные картинки: гусь, курица, петух, индюк, утка)

- Кто это? (домашние птицы)

III. Изучение нового

1. Беседа по теме

- Почему эти птицы называются домашними? (Потому что они принося пользу человеку и поэтому он их корми и за ними ухаживает)

- Какую пользу принося домашние птицы, человеку?

курица: мясо, яйца, перья;

петух: мясо, всех будит;

утка: мясо, яйца;

гусь: перья, мясо;

индюк: яйца, мясо;

2. Д. И. «Кто, как голос подает?»

курица- (кудах-тах-тах) кудахчет;

гусь - (га-га-га) гагочет;

утка - (кря-кря) крякает;

петух- (кукареку) кукарекает;

индюк- (бал-бал-бал) балбочет;

3. Д. И. «Кто, как передвигается?»

курица- ходит, бегает, летает;

гусь - ходит, бегает, плавает, летает;

утка - ходит, бегает, плавает, летает;

петух- ходит, бегает, летает

индюк- ходит, бегает, летает;

IV. Физ. минутка (Дети стоят в кругу)

Гусь

Как на рыбалочку, в перевалочку,

Гусь за гусыней бежит (бегут на месте, руки в стороны)

Как удивились, остановились гуси у самой реки (наклон вперед, руки назад)

Воду попили, крылья раскрыли и потихоньку пошли (идут по кругу, руки в стороны)

4. Д. И. «Кто у кого?»

у утки - утенок;

у курицы - цыпленок;

у гусыни - гусенок;

у индюшки - индюшонок;

5. «Сосчитай»(счет птиц и их детенышей, до пяти)

один петух, два петуха, три петуха, четыре петуха, пять петухов и т. п.

6. Рассказ по схеме. ( на доску выставляется схема: дикая или домашняя птица; голова, клюв; шея; крылья; хвост; лапы.)

V. Итог занятия

Тема: Домашние птицы.

Цель:

1. Закрепить и расширить словарь по теме.

2. Образовывать существительные в Р. п. мн. числа.

3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Закрепить глагольный словарь.

5. Составлять описательный рассказ по схеме.

6. Развивать общую моторику и эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: доска; предметные картинки; схема; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент (дети стоят около своих)

Раз, два- голову выше,

Три, четыре - плечи шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

II. Постановка цели занятия ( логопед загадывает загадки и на доску выставляет предметные картинки: гусь, курица, петух, индюк, утка)

Раньше всех встает,

Ку-ка-реку поет. (петух)

Кудахчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит теплые перинки. (гусь)

- Кто это? (Домашние птицы)

- Каких домашних птиц вы еще знаете? (Индюк, утка)

III. Основная часть занятия

1. Д. И. «Кто у кого?»

у утки - утенок;

у курицы - цыпленок;

у гусыни - гусенок;

у индюшки - индюшонок;

2. Д. И. «Назови ласково»

утенок-утеночек,

гусенок- гусеночек,

индюшонок-индюшоночек,

цыпленок-цыпленочек

3. Д. И. «Кто, как голос подает?»

курица- (кудах-тах-тах) кудахчет;

гусь - (га-га-га) гагочет;

утка - (кря-кря) крякает;

петух- (кукареку) кукарекает;

индюк- (бал-бал-бал) балбочет;

IV. Физ. минутка (Дети стоят в кругу)

Гусь

Как на рыбалочку, в перевалочку,

Гусь за гусыней бежит (бегут на месте, руки в стороны)

Как удивились, остановились гуси у самой реки (наклон вперед, руки назад)

Воду попили, крылья раскрыли и потихоньку пошли (идут по кругу, руки в стороны)

4. Д. И. «Один- много» (с мячом)

один петух много петухов

одна утка - много уток

один цыпленок - много цыплят ит. д.

5. Рассказ по схеме. ( на доску выставляется схема: дикая или домашняя птица; голова, клюв; шея; крылья; хвост; лапы.)

V. Итог занятия

- О ком сегодня говорили на занятии?

-В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна (УИ 69941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД