Лалезер Сулейманова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Буратино и золотые монеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию математических представлений «Буратино и золотые монеты»
Цели:
- формирование элементарных математических представлений у.
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник
- закреплять счетные умения в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Буратино и золотые монеты“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- развивать логическое мышление, память;
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
(Дети стоят в полукруге)
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Входит Буратино.
Воспитатель:
_Ребята,это кто к нам пришел?
Дети:
-Буратино
Буратино :
-Ребята, я ищу свои золотые монетки,я их потерял.
Включается видео. На экране Лиса Алиса и Кот Базилио.
Буратино довольный обращается к экрану говорит:
-Привет, друзья, Лиса и Кот. Я потерял золотые монеты
Лиса Алиса и Кот Базилио:
-Монеты твои были в сумке, посмотри внимательно.
(Буратино отворачивается и ищет в сумке)
В это время лиса подмигивает и тихо говорит:
-Глупый ребенок. Он не знает, что это мы с Котом Базилио украли.
Далее громко обращается к Буратино :
-Хочешь мы тебе вернем твои монеты?
-Хочу!
Лиса Алиса:
-Тогда, выполняй задания и получишь монеты.
-Хорошо!
Лиса:
-На столе у входа мы оставили задания для вас. Выполняй задания получишь монеты.
Буратино бежит берет конверт, достаёт задания.
Буратино :
-У меня проблема, я в школу не ходил и не умею читать и писать, решать задачи!
(Расстраивается Буратино)
Воспитатель:
-Надо, наверное, помочь Буратино!
Ребята, поможем?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Да и поможем найти золотые монеты!
Дети:
-Да!
Каждое задание в отдельном конверте.
В конверте карточки с изображением Черепахи Тортиллы и карточка с заданием.
Воспитатель:
-Какие геометрические фигуры нарисованы на панцире черепахи?
Пока дети выясняют какие геометрические фигуры на панцире, воспитатель задает наводящие вопросы. Сколько кругов на панцире? Сколько квадратов?
После ответов детей на презентации выпадает золотая монета.
Каких геометрических фигур больше?
(Дети стараются полными предложениями отвечать на поставленные вопросы)
Игра «Подбери цифру»
Подбери цифру, которая соответствует количеству предметов.
На столе набор карточек с изображениями золотых монет (на магнитную доску прикреплять) и плоскостные цифры на магнитной основе.
По выполнении задания вторая монета появляется на экране.
Физминутка
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Мы немного отдохнули продолжаем играть. Следующая игра.
Игра «Золотые ключики»
Сосчитай сколько золотых ключиков?
На столе игровое пособие (два листа А4 с картинками приклеиваются друг другу картинкой внутрь). Дети должны поворачивая пособие к свету, к окну или к люстре. По форме рисунка на светлом фоне проявляется очертания изображённых предметов.
Пока дети считают воспитатель задает вопросы. Сколько у тебя ключиков?
Ответы детей:
(Один, ни одной, и. т. д)
По выполнении задания вторая монета появляется на экране.
Ирга «Кляксы»
На страницах альбома Мальвины кляксы
от чернил. Надо аккуратно избавляться с помощью стеки для пластилина
(На карточках сначала рисуется картинка, картинка покрывается слоем свечи, по верх свечи наносится гуашь.)
Дети снимают слой гуаши и замечают рисунки- подсказки, где предположительно спрятаны монеты.
Монеты спрятаны в домике в группе. Дети вместе с буратино находят монеты.
Буратино поблагодарив за помощь Буратино уходит.
Рефлексия.
Дети, что мы с вами делали сегодня?
Какое было тяжелое задание?
Как мы помогли Буратино?