Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений «Буратино и золотые монеты»

Лалезер Сулейманова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Буратино и золотые монеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию математических представлений «Буратино и золотые монеты»

Цели:

- формирование элементарных математических представлений у.

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

- закреплять счетные умения в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Буратино и золотые монеты“» размещена в разделах

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- развивать логическое мышление, память;

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

(Дети стоят в полукруге)

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Входит Буратино.

Воспитатель:

_Ребята,это кто к нам пришел?

Дети:

-Буратино

Буратино :

-Ребята, я ищу свои золотые монетки,я их потерял.

Включается видео. На экране Лиса Алиса и Кот Базилио.

Буратино довольный обращается к экрану говорит:

-Привет, друзья, Лиса и Кот. Я потерял золотые монеты

Лиса Алиса и Кот Базилио:

-Монеты твои были в сумке, посмотри внимательно.

(Буратино отворачивается и ищет в сумке)

В это время лиса подмигивает и тихо говорит:

-Глупый ребенок. Он не знает, что это мы с Котом Базилио украли.

Далее громко обращается к Буратино :

-Хочешь мы тебе вернем твои монеты?

-Хочу!

Лиса Алиса:

-Тогда, выполняй задания и получишь монеты.

-Хорошо!

Лиса:

-На столе у входа мы оставили задания для вас. Выполняй задания получишь монеты.

Буратино бежит берет конверт, достаёт задания.

Буратино :

-У меня проблема, я в школу не ходил и не умею читать и писать, решать задачи!

(Расстраивается Буратино)

Воспитатель:

-Надо, наверное, помочь Буратино!

Ребята, поможем?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Да и поможем найти золотые монеты!

Дети:

-Да!

Каждое задание в отдельном конверте.

В конверте карточки с изображением Черепахи Тортиллы и карточка с заданием.

Воспитатель:

-Какие геометрические фигуры нарисованы на панцире черепахи?

Пока дети выясняют какие геометрические фигуры на панцире, воспитатель задает наводящие вопросы. Сколько кругов на панцире? Сколько квадратов?

После ответов детей на презентации выпадает золотая монета.

Каких геометрических фигур больше?

(Дети стараются полными предложениями отвечать на поставленные вопросы)

Игра «Подбери цифру»

Подбери цифру, которая соответствует количеству предметов.

На столе набор карточек с изображениями золотых монет (на магнитную доску прикреплять) и плоскостные цифры на магнитной основе.

По выполнении задания вторая монета появляется на экране.

Физминутка

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Мы немного отдохнули продолжаем играть. Следующая игра.

Игра «Золотые ключики»

Сосчитай сколько золотых ключиков?

На столе игровое пособие (два листа А4 с картинками приклеиваются друг другу картинкой внутрь). Дети должны поворачивая пособие к свету, к окну или к люстре. По форме рисунка на светлом фоне проявляется очертания изображённых предметов.

Пока дети считают воспитатель задает вопросы. Сколько у тебя ключиков?

Ответы детей:

(Один, ни одной, и. т. д)

По выполнении задания вторая монета появляется на экране.

Ирга «Кляксы»

На страницах альбома Мальвины кляксы

от чернил. Надо аккуратно избавляться с помощью стеки для пластилина

(На карточках сначала рисуется картинка, картинка покрывается слоем свечи, по верх свечи наносится гуашь.)

Дети снимают слой гуаши и замечают рисунки- подсказки, где предположительно спрятаны монеты.

Монеты спрятаны в домике в группе. Дети вместе с буратино находят монеты.

Буратино поблагодарив за помощь Буратино уходит.

Рефлексия.

Дети, что мы с вами делали сегодня?

Какое было тяжелое задание?

Как мы помогли Буратино?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Буратино и золотые монеты»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 16:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений «Буратино и золотые монеты»» (включая файлы) размещена пользователем Лалезер Сулейманова (УИ 347258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД