Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе

Наталья Лапшова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию

во второй младшей группе.

Тема занятия: «Чудесное дерево»

Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

• Закреплять счет до пяти;

• Продолжать учить соотносить визуально количество предметов и их с числом;

• Закреплять умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: шар, кубик, пирамидка.

• Закреплять основные цвета зеленый, красный, синий, желтый;

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Чудо дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:

Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков разного размера. Мягкие игрушки: медвежонок, котенок, маска кота. Плоскостные матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические объёмные фигуры, орешки, смайлики «Радостный», «Грустный» (на каждого ребенка). Мольберт.

Предварительная работа:

• Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

• Игра «Волшебный горшочек»

• Умение соотносить три предмета с числом

• Знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

В:Ребята, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:

Ну-ка глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки разного размера).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А сюрпризы на нём,

А сюрпризы на нём,

Словно яблоки!

Поисковый этап

В: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки).

В: Ой, а где же яблоки? Я не вижу их! А вы, ребята, видите?

В:Да, ребята, на нашем дереве вместо яблок висят мешочки.

Давайте, посчитаем, сколько мешочков висит на нашем дереве?

Какого цвета наши мешочки? (Белый, красный, желтый, зеленый, синий)

Спросить.

Какого размера? (Большой, поменьше, еще меньше и маленький)

В:Правильно, молодцы!

А хотите узнать, что спрятано в мешочках?

В: 1. –Предложить …. снять с дерева самый БОЛЬШОЙ мешочек.

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

2. В: Какой следующий мешочек мы должны снять? Почему?

Что же в этом мешочке? (Там счетные палочки и нитки).

Ребята, давайте построим фигуры, которые мы знаем из этих предметов.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Молодцы, все сделали правильно.

Теперь, ребята нужно сложить все обратно в корзинки.

Подходим к дереву.

3. В: Какой мы снимаем следующий мешочек?

- Посмотрим что там. (Орешек.)

- Кто из зверей любит орешки? (Белка) Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

4. В: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? (Котик)

Одевает маску-котик на одного из детей.

Подвижная игра «Кошки мышки»(2-3р.)

В:. у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

В: Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

В: Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

В: Вот как мы поиграли интересно.

Практический этап

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.

В: Достаёт из мешочка картинку

- Кто это? (медвежонок.) Что любит медвежонок? (мед)

-Ребята, посмотрите, мишка нам оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Как вы думаете, что там? Выслушивает ответы детей.

Там точно не мед.

В: Давайте попробуем догадаться, что лежит в горшочке.

Но вы сами должны отгадать, что спрятал мишутка в горшочке.

Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).

Игра «Чудесный горшочек» (Дети на ощупь определяют шар, кубик, пирамидку.)

В: Теперь ребята нам пора возвращаться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Рефлексивно-оценочный этап

В: Ребята, давайте подойдем к столу, на столе лежат «Смайлики»: «Веселый смайлик» (который улыбается, и «Грустный». Для этого нужно выразить свои эмоции, понравилось вам в сказке, если понравилось, вы должны выбрать «Веселого смайлика», если не понравилось то «Грустного».

Ребята выбирают «Смайлики», и прикрепляют к мольберту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

«Волшебный сундучок». Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе. Цель: Формирование пройденных математических представлений. Задачи: Закреплять знание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 19:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД