Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие»

Наталья Коренных
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление. Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая,жёлтая, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

-Дорожки одинаковые или разные?

-Разные по цвету и длине.

- Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

Какого она цвета?

-Зелёная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку. кто это?

-Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».

Дети на фланелеграфе выставляют картинки один- много. Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке.

(Физкультминутка Зайка серенький)

Какая дорожка длиннее зелёная или синяя?

-Синяя.

Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше.

Читает загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет;

В деревне кур крадет.

- Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами. Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Жёлтого.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

-Да.

Игра «Найди домик».

Проводится физминутка под музыку.

Раздаются круги разных цветов и дети по цвету определяют к кому они отнесут свою фишку (зайцу, лисичке или медведю)

Дети дают пояснение почему они так решили?

Воспитатель хвалит детей, что они справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы

дорожек прошли?

Давайте сосчитаем?

Дети считают. Три дорожки

-Правильно.

Кто в домиках живут?

-Заяц, лиса, медведь.

-Лиса, заяц, медведь -кто это?

-Животные.

-Какие, домашние или дикие?

-Дикие.

-Значит, где они живут?

- В лесу.

- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой

А сейчас Даша поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького. Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц. Воспитатель: Посмотрите, правильно Даша выполнила задание?

-Да

- Молодец Даша. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика лисички и медведя?

-Да.

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои

домики.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у зайчика, лисички и мишки.

-А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

-Какие дорожки были?

-Зеленая, жёлтая, синяя; короткая длинная и самая длинная. Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение. Достает корзину с яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом» СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. План-конспект занятия по формированию элементарного математического представления "путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с куклами» Поиграем с куклами Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Снегурушка» Предварительная работа: прохождение на занятии линий- кривой, ломаной, прямой; дидактические игры в числовое и геометрическое лото. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчишкин счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Зайчишкин счет» Цель: 1. Учить сравнивать.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 16:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коренных (УИ 830086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД