МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе на Тему: «Космическое путешествие»

Ольга Главатских
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе на Тему: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : учить применять полученные детьми знания на практике.

Образовательные задачи:

Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник;

• Упражнять детей составлять число 8 из двух меньших

• Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной мерки;

• Учить определять с помощью календаря из цветных облаков, какой день недели будет через несколько дней;

• Закрепить знание дней недели и их последовательности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе на Тему: „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Развивать мыслительную активность;

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать умение работать в паре, в команде.

Словарная работа:

Отражать в речи результаты измерения. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Активизация словаря: употребления слов и словосочетаний - «ракета», «космический корабль», «космический путь», «чертеж», «треугольник», «трапеция», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «метеоритный дождь»

-Повторить обобщающие понятия: «дни недели», «многоугольники»

Методы и приё мы:

- работа с наглядным материалом;

- анализ деятельности;

- проблемные ситуации;

- беседа;

- вопросы к детям,

- поощрение (оценка деятельности ребенка, как стимул к выполнению заданий);

-объяснение;

- напоминание способов деятельности;

Демонстрационный материал :

Детали космического корабля, чертёж космического корабля, цифра 8, черная полоска длиной 24 см, две мерки белая- 8 см и голубая -6 см, цветной календарь из облаков – дни недели, на фланелеграфе, магниты, многоугольники в виде человечков, стол, бортовой журнал с заданиями.

Раздаточный материал :

Черные полоски длиной 24 см, две мерки: белая-8 см и голубая-6 см (на каждого ребенка, простой карандаш (на каждого ребенка). Геометрические фигуры для построения космического корабля (коллективная работа, тетрадь (на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки [+], [ =] (на каждого ребенка).

Предварительная работа : занятия на определение и анализ геометрических фигур; разбор состава чисел до 8; упражнения в умении использовать условные мерки.

Ход занятия:

I часть. Организационный этап.

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: - Ребята, хотите вспомнить, как составлять число из двух меньших? Как можно измерить величину с помощью условной мерки? Научиться определять с помощью календаря, какой день недели будет через несколько дней?

Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в космическое путешествие на Дальнюю планету? На чём можно полететь в космос? (ракета, космический корабль). Я нашла заброшенный космический корабль, который капитан Лунтик с Дальней планеты оставил на Земле, когда попал в аварию. Космический корабль развалился, а капитана Лунтика забрали его верные друзья.

Прежде чем мы отправимся в космическое путешествие нужно отремонтировать космический корабль. Посмотрите, как много разных деталей, давайте соберем из них корабль. А как собрать корабль, можно увидеть на этом чертеже. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму деталей - значит, мы сможем восстановить космический корабль. (Коллективная работа детей, стоя возле стола. Построение «Космического корабля»).

Какой формы эта деталь (треугольник) Под каким она номером (под № 1) Куда мы её поместим? (ответы и действия детей) Молодцы, одна деталь уже на месте. (Далее задаются аналогичные вопросы)

Воспитатель: - Сколько всего деталей? (8) Из каких геометрических фигур собрали корабль (треугольник, прямоугольник, трапеция, первый прямоугольный треугольник, второй прямоугольный треугольник, круг, квадрат, круг). Ну что ж, корабль собрали, пора заводить двигатели. Не заводится. Компьютерная система корабля требует ввести код. Введите число, которое больше семи, но меньше девяти (дети вставляют карточку с цифрой 8). Внимание, корабль готов к полёту (проводится физкультминутка).

Динамическая пауза

Руки в стороны – пилот

Отправляемся - в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре -

Полет ты соверши.

просьба занять места (дети садятся за столы).

II часть. Задания на измерение с использованием раздаточного материала.

Воспитатель: - Дальняя планета находится очень далеко, и добраться до нее непросто, потребуется много дней провести на борту нашего корабля, прежде чем мы доберёмся до неё. Давайте узнаем, сколько дней мы будем находиться в пути.

У вас на столах лежат чёрные полоски - это космический путь. Есть 2 мерки белого и голубого цвета. Что можно сказать об их длине? (Белая мерка длиннее голубой). Наш корабль может лететь с разной скоростью. Полоски показывают, сколько световых дней будет лететь корабль до Дальней планеты. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля? (Белая).

Воспитатель: - Чем длиннее полоска, тем большее расстояние пролетает корабль за световой день, тем больше скорость корабля. Сейчас возьмите карандаши и измерьте чёрную полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине чёрной полоски? (3 раза). Значит, если наш корабль будет лететь с такой скоростью, мы доберемся до места за 3 дня.

Воспитатель: - А сейчас, возьмите голубую мерку и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль полетит с такой скоростью. Какой получился результат? (мерка уложилась в длине чёрной полоски 4 раза). Что это значит? (Мы будем находиться в пути 4 дня).

Воспитатель: - Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 3 дня. Нам же хочется поскорее добраться до Дальней планеты и познакомиться с её жителями? (самостоятельное выполнение задания детьми)

Воспитатель: - Интересно, а какой это будет день недели? Посмотрите на фланелеграф. На нем размещен цветной календарь. Сегодня – пятница. (показываю на фланелеграфе день недели). Мы определили, что будем в пути 3 дня. Давайте вместе посчитаем и скажем, в какой день недели мы окажемся на месте? (Считаем вместе с детьми - Это произойдет в воскресенье) А если бы мы летели 4 дня, то в какой день недели мы бы прибыли? (Продолжаем считать вместе с детьми – В понедельник) Ну что ж, в путь! Мы будем стараться попасть на Дальнюю планету вовремя, в воскресенье. Пристегнуть ремни! Завести моторы! Начать обратный отсчёт. Взлёт! (Включается фонограмма - шум двигателя. Дети встают из-за стола. Проводится Физкультминутка.)

Динамическая пауза «В космосе» : Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестят звёзды, летят кометы. Много разных планет!

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Пять – руками помахать,

Шесть - за парту сесть опять.

Ребята, а вы знаете, что в космосе всё становится невесомым, и даже капельки воды могут приобретать разную форму. Представьте себе, что мы вышли в открытый космос, как капельки воды стали абсолютно невесомы, и можете приобретать самые разные формы. Какую форму приобрела Света? (круга); Влад (треугольника); Полина (овала).

Займите места в каютах, наше путешествие продолжается. (дети садятся за столы).

III часть. Задания на закрепление дней недели и геометрических фигур, работа в тетради

Воспитатель: - Капитан корабля всегда ведет бортовой журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время полёта. Давайте заглянем в этот журнал. (Беру бортовой журнал в руки, читаю задания. Предлагаю детям открыть тетради и использовать цветные облака- дни недели).

«На следующий день после отлёта, команда увидела Голубую планету». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в пятницу (Дети выполняют задание в тетради.) - (суббота). Правильно, думаю, что кому – то помог найти верный ответ наш цветной календарь. Почитаем дольше: «Первый день пути космический путь был свободным, на 2-й день начался метеоритный дождь». (Предлагаю детям посчитать). В какой день недели начался метеоритный дождь? (в субботу). Молодцы. Читаем дальше, «Повар на космическом корабле хотел приготовить вкусный пирог в понедельник, но приготовил на день раньше» Ребята посчитайте и скажите, в какой день недели повар приготовил пирог? (в воскресенье). Молодцы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: - А вот еще одна запись в бортовом журнале: «Во вторник метеоритный дождь прекратился и все увидели вдалеке сияние Дальней планеты».

Давайте возьмём в руки космические бинокли, посмотрим, кто же нас там ожидает? (Дети скручивают кулачки, подносят к глазам и смотрят как в бинокль). Никого не видно! А я знаю, в чём секрет! Жители Дальней планеты очень умные, любят математику, и не покажутся нам, пока мы не разгадаем их загадку.

Надо найти 2 карточки с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 8. Скажите, из каких наименьших двух чисел, можно получить число 8? (ответы детей) Молодцы, если вы сейчас составите в тетради правильно 2 числа, из которых получится число 8, значит, вы сможете увидеть жителей Дальней планеты. Работайте. (самостоятельное выполнение задания детьми)

Алёна, какие ты выбрала числа? (3 + 5= 8)

Как составил число 8 Ваня? (из чисел 7 + 1= 8)

Как Кристина образовала число 8? (8 это 4 + 4=8)

Молодцы! Вы, верно, разгадали загадку жителей этой планеты.

Воспитатель: Ну вот, так быстро и весело мы преодолели последние километры пути. Высаживайтесь, давайте осмотрим планету.

Посмотрите, в веселом хороводе танцуют её жители, встречают нас. Давайте выйдем из корабля и подойдём к ним, познакомимся. Встаньте вокруг них. Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете двигаться по кругу, как только музыка перестанет играть, вы остановитесь, рассмотрите одного из жителей, посчитаете его уголки, и назовете, какой он или она формы. (Дети под музыку двигаются по кругу, затем останавливаются, рассматривают человечка, считают углы, называют форму предмета. Играют 3 раза).

Воспитатель: Ребята, все жители этой планеты имеют разную форму. А как, одним словом можно назвать их фигуры? (Это многоугольники)

В гостях хорошо, а дома лучше, пришла пора нам возвращаться на Землю, нашу родную планету, занимайте скорее свои места на космическом корабле, пристегните ремни. Завести моторы! Начать обратный отсчёт. (Включается фонограмма - шум двигателя, музыка звучит несколько секунд и замолкает.) Воспитатель: Путешествие окончилось. Сейчас мы снова оказались в нашей группе.

Рефлексивно-оценочная часть

Ребята, понравилось вам космическое путешествие на Дальнюю планету? Что понравилось? Чему вы научились? ( ответы детей: «полет на космическом корабле, понравилось выполнять различные задания, жители «Дальней планеты», Мы научились определять с помощью календаря, какой день недели будет через несколько дней.)

Воспитатель: Мне показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять с помощью условной мерки, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы, я очень вами довольна. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе на Тему: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе на Тему: «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Главатских (УИ 114908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД