Эльвира Михеева
Конспект занятия по формированию математических представлений «Счет до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе на тему :
«Счет до 5»
Цель: учить детей считать до пяти, соблюдая правила счета.
Задачи:
• упражнять в счете до пяти;
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Счет до 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать умение отсчитывать определенное количество предметов на ощупь в соответствии с показанным числом; находить в ближайшем окружении реальные предметы называть их форму;
• воспитывать у детей внимательность, проницательность.
Оборудование: «чудесный мешочек», камешки, косточки, шишечки (по 8-10 шт., числовые карточки с кружками от 1 до 5, предметы разной формы, карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, шара и куба.
Предварительная работа : счет до 5, игра в «чудесный мешочек», повторение геометрических форм и фигур.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами в очередной раз совершим путешествие в сказочный мир чисел.
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Миша и Катя, подойдите, пожалуйста, к столу. Обратите внимание на числовые карточки, которые лежат перед вами. А теперь друг за другом опустите руку в мешочек и скажите, что там находится.
Дети: Шишки! Косточки! Камешки!
Воспитатель: Молодцы! А вы, ребята, предложите Мише и Кате, какие предметы они будут отсчитывать и вытаскивать из мешочка.
Дети: Камешки!
Воспитатель: Миша, выбери любую карточку с изображением кружочков и покажи ее всем ребятам.
Катя будет отсчитывать на ощупь то количество камешков, которое есть на карточке в руках у Миши.
Ребята, а вы помогите Кате, вслух посчитайте количество кружков на карточке.
Дети считают.
Воспитатель: А сейчас вслух посчитайте, сколько камешков вытащила Катя из чудесного мешочка.
После того, как игра проводится еще раз с выбором другого предмета из чудесного мешочка, воспитатель подводит итоги игры, говорит, что с помощью ребят Катя вытащила нужное количество камешков и справилась с заданием.
Проводится физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате, углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А теперь мы с вами поиграем в знакомую игру «Найди предмет». Я буду называть вам форму, а вы должны находить предметы такой формы в нашей группе.
Воспитатель называет по очереди – «круг», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник», «шар», «куб»).
Воспитатель: Сейчас игра наоборот. Я буду называть предметы, а вы говорите, какой формы названный предмет.