Таня Сосонная
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Звездный путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 10. Закрепить геометрические фигуры; пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, по середине). Развивать мышление, память, внимание.
Активизация словаря:планета Земля, Марс, созвездие, луна, солнце, звезда.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе „Звездный путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал у воспитателя :2 картины с изображением предметов, расположенных в хаотическом порядке, звезды с заданиями, 2 картины с изображением человечков-марсиан, разноцветные звезды, 2 набора разрезной черепахи и образец черепахи.
Материал у детей :геометрические фигуры, желтые круги, карточки с двумя полосками.
Ход занятия:
В. :Дети, представьте мы находимся с вами в космосе. А это наш космический корабль на котором мы летим. Вокруг нас много планет и звезд. Мы с вами живем на какой планете? А сейчас отправляемся в звездный путь.
Д. :Земля.
В. :Все мы хотим попасть на нашу планету, но нам нужно преодолеть препятствия - звезды. Сколько их всего?
Д. :7
В. : Для быстрого преодоления разделимся на две команды:луна и солнце. Но для начала нашей игры приглашаем жюри, которое будет оценивать правильно ли выполнено задание каждой команды. Пролетаем мимо созвездия Большая Медведица.
Задание команде Луна:
Медведица по лесу шла
На обед грибы нашла
Два под березой, один у осины
Сколько их будет у нее в корзине.
Д. :3
В. : Задание команде Солнце:
Ну-ка сколько всех медвежат в речке купается,
Трое ныряют и один бултыхается.
Д. :4
В. :Правильно. Теперь пролетаем созвездие льва. Задание команде Луна:
Если правая лапа у льва справа, то левая.
Д. :слева.
В. : Задание команде Солнце:
Если лев выше львенка, то львенок - ниже.
Д. :льва.
В. :Правильно. А теперь пролетаем созвездие считайка, отсчитайка. (Каждая команда считает предметы и отсчитывает, выкладывая желтые круги).
Теперь пролетаем планету Марс. Нам шлют привет Марсиане. Посмотрите, какие чудные человечки. Давайте назовем геометрические фигуры из которых они состоят. Но для начала отгадаем загадки. Команде Луна:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин
Ну что же это?
Команде Солнце:
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Дети называют геометрические фигуры).
В. :А теперь Марсиане просят, чтобы дети составили их портреты из геометрических фигур. (Дети составляют портреты и жюри оценивает их работу).
А вот созвездие - отдыхайка. (Вместе с детьми проводится игра "Луна и Солнце).
В. :Когда видно Луну на небе днем или ночью? А солнце? Если скажу день - встает команда Солнце, поднимаем руки вверх и разжимаем пальцы. Если скажу ночь - встает команда Луна, поднимаем руки вверх.
Посмотрите назад, сколько много звезд мы пролетели. Все звезды разноцветные. Все они находятся в разных местах. ( Каждой команде дается задание:какая звезда горит вверху, внизу, слева, справа, по середине).
Ребята, мы уже приближаемся к нашей планете. Нам остается сколько звезд?
Д. :Одна.
В. :Эта звезда очень трудная -Черепаха. Вот задание:чья команда быстро и правильно соберет черепаху. Рассмотрите образец. Каждый будет брать по одной части и прикладывать к фланелеграфу. (Дети по очереди собирают черепаху).
Вот мы с вами прилетели на нашу планету Земля. Сколько звезд мы преодолели?
Д. :7
В. :Просим жюри подвести итоги. А в награждение за участие в игре "Звездный путь каждый получает свою звезду :Солнце или Луна.