МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Звездный путь»

Таня Сосонная
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Звездный путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 10. Закрепить геометрические фигуры; пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, по середине). Развивать мышление, память, внимание.

Активизация словаря:планета Земля, Марс, созвездие, луна, солнце, звезда.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе „Звездный путь“» размещена в разделах

Материал у воспитателя :2 картины с изображением предметов, расположенных в хаотическом порядке, звезды с заданиями, 2 картины с изображением человечков-марсиан, разноцветные звезды, 2 набора разрезной черепахи и образец черепахи.

Материал у детей :геометрические фигуры, желтые круги, карточки с двумя полосками.

Ход занятия:

В. :Дети, представьте мы находимся с вами в космосе. А это наш космический корабль на котором мы летим. Вокруг нас много планет и звезд. Мы с вами живем на какой планете? А сейчас отправляемся в звездный путь.

Д. :Земля.

В. :Все мы хотим попасть на нашу планету, но нам нужно преодолеть препятствия - звезды. Сколько их всего?

Д. :7

В. : Для быстрого преодоления разделимся на две команды:луна и солнце. Но для начала нашей игры приглашаем жюри, которое будет оценивать правильно ли выполнено задание каждой команды. Пролетаем мимо созвездия Большая Медведица.

Задание команде Луна:

Медведица по лесу шла

На обед грибы нашла

Два под березой, один у осины

Сколько их будет у нее в корзине.

Д. :3

В. : Задание команде Солнце:

Ну-ка сколько всех медвежат в речке купается,

Трое ныряют и один бултыхается.

Д. :4

В. :Правильно. Теперь пролетаем созвездие льва. Задание команде Луна:

Если правая лапа у льва справа, то левая.

Д. :слева.

В. : Задание команде Солнце:

Если лев выше львенка, то львенок - ниже.

Д. :льва.

В. :Правильно. А теперь пролетаем созвездие считайка, отсчитайка. (Каждая команда считает предметы и отсчитывает, выкладывая желтые круги).

Теперь пролетаем планету Марс. Нам шлют привет Марсиане. Посмотрите, какие чудные человечки. Давайте назовем геометрические фигуры из которых они состоят. Но для начала отгадаем загадки. Команде Луна:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин

Ну что же это?

Команде Солнце:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Дети называют геометрические фигуры).

В. :А теперь Марсиане просят, чтобы дети составили их портреты из геометрических фигур. (Дети составляют портреты и жюри оценивает их работу).

А вот созвездие - отдыхайка. (Вместе с детьми проводится игра "Луна и Солнце).

В. :Когда видно Луну на небе днем или ночью? А солнце? Если скажу день - встает команда Солнце, поднимаем руки вверх и разжимаем пальцы. Если скажу ночь - встает команда Луна, поднимаем руки вверх.

Посмотрите назад, сколько много звезд мы пролетели. Все звезды разноцветные. Все они находятся в разных местах. ( Каждой команде дается задание:какая звезда горит вверху, внизу, слева, справа, по середине).

Ребята, мы уже приближаемся к нашей планете. Нам остается сколько звезд?

Д. :Одна.

В. :Эта звезда очень трудная -Черепаха. Вот задание:чья команда быстро и правильно соберет черепаху. Рассмотрите образец. Каждый будет брать по одной части и прикладывать к фланелеграфу. (Дети по очереди собирают черепаху).

Вот мы с вами прилетели на нашу планету Земля. Сколько звезд мы преодолели?

Д. :7

В. :Просим жюри подвести итоги. А в награждение за участие в игре "Звездный путь каждый получает свою звезду :Солнце или Луна.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В магазине игрушек»Дидактическая игра «В магазине игрушек» Цель: 1. Развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом. 2. Закреплять ориентировку на.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Звездный путь»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Звездный путь»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная (УИ 207121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД