Получи документы

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Галина Мансурова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи:

- развивать у детей навыки самообслуживания;

- поддерживать стремление к самостоятельности;

-закреплять умение громко произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривать слова;

- воспитывать умение помогать друг другу;

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», д/игра «Умой куклу Катю», разучивание потешек, стишков.

Материал:[/b] игровой персонаж поросенок Хрюша, подарок Хрюше – предметы для умывания (мыло, полотенце).

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, кто это шуршит у нас? Ищут. Находят поросенка за кукольным столом перепачканным шоколадом, рядом лежат фантики от конфет.

Дети: Это Хрюша!

Вос-ль: Здравствуй, Хрюша! Ребята, посмотрите, что это с Хрюшей случилось?

Дети: Хрюша вымазался.

Вос-ль: Чем он вымазался?

Дети: Конфетами.

Вос-ль: Хрюша ел конфеты и перепачкался.

Хрюша: У вас тут здорово! Сколько сладостей, игрушек, сколько ребят! Я хочу с вами играть!

Вос-ль: Хрюша, мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но разве можно играть в таком виде, как у тебя.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный!

Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: Правильно, ребята, Хрюша грязный: лицо, руки. Дети, как вы думаете, можно играть в таком виде?

Дети: Нет!

Вос-ль: Почему нельзя? (Ответы детей) Да, Хрюша может вымазать ребят и игрушки.

Вос-ль: А что же делать?

Дети: Умываться!

Вос-ль: Конечно.

Мы ругать тебя не будем.

Все, что было позабудем,

Позабудем все, что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: Мыло, вода, полотенце.

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (Торопится).

Вос-ль: Ребята, в умывальную комнату надо бежать или идти?

Ответы детей.

Вос-ль: Знаем, знаем. Да, да, да

В кране прячется вода.

Выходи, водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будем умываться ве-се-лей!

Вос-ль: Хорошо, Хрюша, покажи нам, как ты умеешь мыть руки (открывает кран).

Хрюша: Я знаю-знаю, надо взять мыло!

Вос-ль: Ребята, скажите, какими руками нужно брать мыло? (Мокрыми).

Вос-ль: Правильно. Покажем Хрюше, как правильно мыть руки? (Усаживает Хрюшу на возвышение).

Вос-ль вместе с детьми: Сначала намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки. Трём ладошки и смываем пену. Читает стихотворение «Мышка плохо лапки мыла»:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Вос-ль: Посмотрите, дети, чистые руки у Хрюши? Молодец! Что теперь надо мыть, ребята? Правильно, лицо, оно еще грязное. Посмотри, Хрюша, в зеркало. Скажите, какие лица любит зеркало?

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Как будем лицо мыть? Покажем, ребята? (Показывают вместе). Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. Посмотрите-ка,

Хрюша только носик мочит,

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети (хором): Грязнуля!

Вос-ль вместе с детьми: Умывайся, Хрюша, чище!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Покажись-ка ребятам. Дети, чистые щечки у Хрюши? – Хорошо! Что теперь нужно сделать?

Дети: Кран закрыть.

Вос-ль: Молодцы, правильно. Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце)

Вос-ль: Арина, принеси, пожалуйста, нам полотенце. Что мы вытираем сначала? Сначала лицо вытираем, затем руки. Теперь кладем мокрое полотенце на полку.

Лиза, отнеси, пожалуйста.

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: Это очень хорошо. Хрюша, ты хотел поиграть с ребятами?

Хрюша: Да-да! Играть-играть!

Вос-ль: Дети, Хрюша теперь чистый, поиграем с ним?

Дети: Да!

Проводится игра:

Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? – Мыли, мыли!

Ушки мыли? – Мыли, мыли!

Носик мыли? – Мыли, мыли!

Ну, а щечки? – Мыли, мыли!

А теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые!

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают).

Вос-ль: Замечательно! Ребята, давайте подарим Хрюше подарок? (Да). Здесь все для чистоты – мыло душистое и полотенце пушистое!

Хрюша: Спасибо, ребята, я побегу, покажу Филе. До свидания!

Вос-ль: Я провожу Хрюшу (уносит). Ребята, как вы считаете, Хрюша больше не будет грязнулей? Вы научили его умываться? Да, вы молодцы!

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Пора нам собираться на прогулку, скажем гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2017 в 15:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД