МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М»

Светлана Шурыгина
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М»

Тема: Звук и буква «М».

Коррекционно – образовательные задачи:

Познакомить детей со звуком «М».

Четкое произнесение и характеристика звука «М».

Выделение первого и последнего согласного звука «М» в словах.

Воспроизведение слоговых рядов типа АМ – ОМ – УМ – ЫМ.

Звуковой анализ и составление схемы слогов типа АМ.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, фонематического слуха, мышления, мелкой моторики и координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР „Звук [М] и буква М“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательная задача:

Воспитание внимания к речи педагога и других детей.

Дизайн предметно – игровой среды:

Зрительные символы звуков «А, О, У, И, Ы, М», красный и синий домики для согласных и гласных звуков, предметные картинки с изображением продуктов, сумка со зрительным символом звука «М», игрушки: мышка, матрёшка, мартышка, машинка.

Ход занятия:

1. Повторение изученных звуков : «А, И, О, Ы, У» : игра с мячом.

* Определение первого звука в словах : автобус, иголка, утка, осы.

* Подбор слов на заданный звук.

2. Знакомство со звуком «М».

А) Загадка: Ростом разные подружки и похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Приход игрового персонажа Матрёшки.

- Какой первый звук в слове матрёшка? (М)

б) Уточнение артикуляции звука «М».

На звук «М» губы сжаты вместе, они не пускают воздух.

Но он нашел путь: воздух идёт через нос.

Когда говорим звук «М», нос сердится, гудит и губы гудят.

Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

В) Показ зрительного символа (карточка с изображением коровы).

Г) Показ жестового символа:

«Корова мычит» - указательные пальцы обеих рук приложить к голове, изображая рога.

Д) Повторение звука «М» : хором и индивидуально.

Е) Характеристика звука «М» - согласный, не можем петь, кричать, тянуть, воздух выходит с трудом, поэтому этот звук будет жить в синем домике.

3. Игра «Подарки для Матрёшки».

Показ предметов, в названии которых первый звук «М» : магнит, молоток, маска, монета, марля, мыло, машинка, мозаика.

4. Игра «Мамина сумка».

Рассмотреть и назвать продукты, в названии которых первый звук «М» и без такового.

(Маргарин, хлеб, масло, бублик, мука, печенье, молоко, сахар, макароны, майонез, вермишель, конфеты, батон).

Дети подходят к столу, называют выбранный продукт, определяют наличие звука «М».

Опускают в мамину сумку только те продукты, название которых начинается со звука «М». Остальные продукты остаются на подносе.

5. Синтез слов, состоящих из двух звуков.

На доску выставить символы звуков «М, А, У, О, И»

Комбинируя их по два, предлагается детям «прочитать» получившиеся короткие слова и догадаться, что они обозначают:

МУ – мычит корова. УМ – то, что помогает нам учиться.

АМ – Бармалей пугает детей. МЫ – когда много нас.

Чтение слогов: МА, МУ, МЫ, МО, МИ, АМ, УМ ИМ, ОМ, ЫМ.

6. Динамическая пауза «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

7. Матрёшкина сказка.

Это было в игрушечном магазине. Как известно, ночью все игрушки там оживают. Вот однажды ночью маленькая матрё шка сказала своим соседям: «Эй, Мартышка, просыпайся! Эй, Мышонок, хватит спать! Давайте кататься на машине!» «Давай, давай!»- закричали Мышонок и Мартышка. Друзья залезли в маленькую машину и поехали по магазину.

Выбор слов со звуком «М» из сказки: магазин, матрёшка, мартышка, мышка, машина, маленькая.

8. Игра «Исправь ошибку».

Матрёшка неправильно называет местоимения «мой, моя» : мой машинка, моя игрушки, мой мышка.

9. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме:

- С каким звуком познакомились?

- Какой это звук?

- В каком домике живёт?

- Какие слова на этот звук называли?

10. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Использование словесных игр и упражнений в работе по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников Овладение языком имеет большое значение для формирования у дошкольника психических функций, способностей, для приобщения его к человеческой.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч» Тема: «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук и буква Ч» Цели: Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы Цель: правильное произношение звука [а] изолированно и в словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - учить четко произносить.

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения Примерная основная образовательная Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]» Цель: формирование правильного произношения звуков (З, (Зь) Задачи: коррекционно-образовательные: - учить давать характеристику звуков.

Конспект занятия по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса в средней группе «Звук [А] и буква «А» Тема: Звук и буква «А». Цель: Развитие фонематического гнозиса. Задачи: 1. Учить чётко произносить, дифференцированно воспринимать и.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Презентация к занятию в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Звук и буква [О]. В гостях у девочки Оли» СЛАЙД 1. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ. СЛАЙД 2. Фонетическая зарядка со звуком [О]. Развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД