Получи документы

Конспект занятия по формированию произношение и развития слухового восприятия «Автоматизация и дифференциация звуков [С-З]»

Татьяна Афанасова
Конспект занятия по формированию произношение и развития слухового восприятия «Автоматизация и дифференциация звуков [С-З]»

КОНСПЕКТ

открытого фронтального занятия

по формированию произношения в группе детей с недостатками

слуха III года обучения по теме:

«Автоматизация и дифференциация звуков [С – З]».

Провела:

Афанасова Татьяна Леонидовна,

учитель – дефектолог.

МБОУ СОШ № 40

г. Липецк, 2021 г.

1.

Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [С – З] в слогах, словах

и фразах».

Публикация «Конспект занятия по формированию произношение и развития слухового восприятия „Автоматизация и дифференциация звуков [С-З]“» размещена в разделах

Программные задачи:

Учить верно произносить звуки [С] и [З] изолировано, употребляя правильную артикуляцию, наличие и отсутствие голоса.

Автоматизировать произнесение звуков [С] и [З] в слогах, словах и фразах в разных позициях.

Тренировать в дифференциации звуков [С – З] в позициях открытого и закрытого слога, в позиции между гласными, в позиции стечения с согласными звуками.

Тренировать в правильном произнесении слов со звуками [С – З], дифференцируя их.

Учить произносить фразы, дифференцируя звуки [С – З], верно употребляя предлоги и окончания для согласования слов.

Учить грамоте, знакомя с буквенным и слоговым составом слов. Закрепить понимание места положения звука (буквы) в слове, в начале слова.

Вырабатывать связную и внятную речь на основе верных произносительных навыков.

Воспитывать речевое поведение.

Закреплять умение отвечать на вопросы, выполнять поручения.

Продолжать учить активно вести себя на занятии, соблюдать правила поведения.

Методические приё мы:

Восприятие звуков [С] и [З] на слух, определение их места положения в слове.

Произнесение звуков изолированно в играх «Ветерок» и «Пчела».

Устно - дактильное чтение слогов по схеме.

Дидактическая игра «Корзинки». Раскладывание картинок с изображением предметов, названия которых содержат звуки [С] и [З].

Дидактическая игра: «Дорожки к домикам». Чтение и произнесение слогов и слов со звуками (С – З].

Фонетическая ритмика.

Подвижное упражнение: «Найди предметы». Чтение и проговаривание фраз, нахождение ситуаций, отражающих содержание фраз, в комнате.

Чтение и иллюстрация текста «Зина и коза».

Оборудование:

• Игрушки и предметы, расположенные в классе.

• Схема для составления слогов в учебной зоне.

Дидактические игры: «Корзинки», «Дорожки к домикам».

• Таблички с фразами на каждого.

• Текст на мольберте.

• Игра «Волшебная липучка» для иллюстрации текста.

2.

Ход занятия:

Привет. Привет.

Будем заниматься.

Мы будем говорить. Мы будем говорить.

1. Произнесение звуков [С] и [З] изолированно.

Посмотрите. Что тут? Игрушки. Слон, собака, самолёт.

Какая первая буква? «С»

Тут тоже игрушки. Зебра, змея, зайка.

Какая первая буква? «З».

[С] произносится без голоса. Голоса нет. С – с – с – с.

[З] произносится с голосом З – з – з – з.

Будем играть. Возьмите султанчики. Дуйте сильно. (Игра «Ветерок»)

А это пчела. Как она летит? (Игра «Пчела»).

2. Дифференциация звуков [С – З] в слогах.

Будем читать. СА – ЗА, СО – ЗО,

(Устно – дактильное чтение слогов по схеме) АС – ОС – УС,

АСА – АЗА, ОСУ – ОЗУ,

АСИ – АЗИ, ИСУ – ИЗУ,

И т. д.

3. Дифференциация звуков [С – З] в словах в позиции открытого слога.

( Дидактическая игра: «Корзинки»)

Тут две корзинки. В одной буква «С», в другой буква «З».

Разложите картинки так, чтобы в этой корзинке были слова с буквой «С», а в этой слова с буквой «З».

(Дети раскладывают картинки, проговаривая слова)

Зонт – солнце,

сумка – зубы,

суп – зуб,

замок – сапог,

арбузы – бусы,

коса – коза.

4. Дифференциация звуков [С – З] в словах в разных позициях.

( Дидактическая игра: «Дорожки к домикам»).

Посмотрите, тут домики. К домикам ведут дорожки. Давайте посмотрим, что в домике. Читайте.

СНЕ ___СНЕГ, ЗВЕ___ЗВЕЗДА.

(Каждый ребёнок получает по карте. Читает слоги, находит нужную дорожку к домику и проговаривает слова)

СИ___СИНИЙ, ЗИ___ЗИМА.

СА___САНКИ, ЗА___ЗАЙКА.

3.

СЛО___КРЕСЛО, ЗНЕ___КУЗНЕЧИК.

АСА___КОЛБАСА, ОЗА___СТРЕКОЗА.

5. Фонетическая ритмика.

С___, З___, (движение)

СА, СО, СУ, СИ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ,

АСА, ОСО, УСУ, ИСИ, АЗА, СЗО, УЗУ, ИЗИ,

СМА – ЗМА, СТА – ЗДА, СЛО – ЗЛО, СМЕ – ЗМЕ. (дактилология).

6. Дифференциация звуков [C – З] во фразах.

(Подвижное упражнение «Найди предметы»)

Подойдите ко мне. Тут таблички. Прочитайте. Роза стоит в вазе.

Найдите. Где роза стоит в вазе? Да вот там.

(Дети читают таблички и подкладывают их к предметам, расположенным в разных местах класса.)

Роза стоит в вазе.

На столе колбаса и сыр.

Обезьяна сидит на стуле.

Зелёная посуда.

За забором свинья.

На листе кузнечик.

7. Дифференциация звуков [С – З] в тексте.

Сейчас я вам расскажу сказку.

(Чтение текста и иллюстрацией содержания картинками).

Тут дом. В огороде растёт капуста. Тут лес. В лесу живёт лиса. В доме живёт девочка.

Девочку зовут Зина.

У Зины собака.

У Зины коза.

Коза ест капусту.

Коза ушла в лес.

В лесу стрекоза.

Под кустом сидит заяц.

Лиса смотрит на козу.

Зина позвала козу.

Зина и коза пришли домой.

8. Итог.

Что мы сегодня делали? Мы говорили. Мы читали. Мы играли.

Да, мы говорили [С] и [З],

[С] и [З] одинаковые? Нет, [С] – нет голоса, [З] – голос есть.

Верно. Все молодцы, говорили хорошо.

Встаньте. Пока. Идите у группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию произношение и развития слухового восприятия «Автоматизация и дифференциация звуков [С-З]»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 08:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД