Ольга Гусева
«Грибы». Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Грибы"
Цель:
1) Развитие зрительно-пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умения распознавать грибы, называть их названия.
2)продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху, внизу, посередине справа, посередине слева); классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные); учить выделять части гриба (ножка, шляпка). Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Публикация «„Грибы“, Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
3)Развивать активную речь детей: названия грибов (подосиновик, подберезовик, лисичка, боровик, мухомор, поганка). Учить употреблять в речи: над, под, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине справа.
4)Воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия.
Методы и приемы: наглядный (показ и рассматривание изображений грибов, словесный (вопросы к детям, объяснение, уточнение, практический (задачи развития зрительного восприятия осуществляются во внешнем плане, а результат решения проявляется в объяснении выбора объекта)
Материал: Картинки грибов, раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, фишки.
Ход занятия:
Белочка (игрушка) предлагает детям отгадать загадку: “Одна нога и шапка, а головы нет” (гриб). Объясняет детям, по каким признакам можно отгадать эту загадку.
“Выбери правильно гриб”
На доске расположены грибы (демонстрационные картинки). Белочка предлагает детям выбрать тот гриб, о котором она загадает загадку. Нужно сказать, в каком месте доски находится этот гриб (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу).
Загадки:
Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик с пальчик:
На нем сер кафтанчик, красна шапочка. (подосиновик)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)
На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик)
Люблю я в разных шапках быть -
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай, это… (сыроежка)
“Найди ядовитый грибы”
“В корзину попали ядовитые грибы. Если их не найти, то может случиться беда”.
На раздаточных карточках детей среди съедобных грибов имеются и ядовитые, их нужно отметить фишками.
Какие ядовитые грибы вы нашли? Где находится мухомор на карточке? (слева посередине) Где находится поганка? (справа посередине)
Мы хорошо потрудились, правильно собрали грибы. В корзинку положили только съедобные грибы: подосиновики, подберезовики, боровики, сыроежки.
Зрительная гимнастика (дети стоят на одной линии. Голову не поворачивают в стороны)
Какие предметы находятся справа от тебя? Слева от тебя? Сзади от тебя?
Глаза вправо отведу,
На соседа посмотрю.
Повернусь теперь я прямо
И закрою их руками.
Если взгляд отведу -
Шарик слева я найду.
Теперь вправо посмотрю -
Глазами шарик поищу.
“Отыщи грибы” (Дети показывают) Попробуй назвать их правильно. (В верхнем левом углу - подосиновик. В левом нижнем углу - лисичка. Справа посередине - поганка. Это ядовитый гриб. Его нельзя есть.
Итог занятия. “Ребята, что понравилось вам сегодня на занятии?” Ответы детей. Вы все хорошо занимались, молодцы!