Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Нурия Якубова
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:

- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о домашних животных.

- Дать представление о кошке и ее детенышах, том, чем покрыто тело кошки, о строение тела, о слухе, обонянии. дать представление о способах передвижения, о том, что кошка – млекопитающее животное. Дать представления о котятах.

- Расширять представления о содержании кошки с котятами и о месте ее обитания.

Публикация «Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе, Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развитие познавательного интереса.

- Учить понимать образный язык загадки.

- Закреплять умение образовывать название детенышей животных от названия взрослых животных.

- Развивать слуховое внимание.

- Формировать словарь по теме : кошка, детеныши, котёнок,лакает.

- Учить отвечать на поисковые и конкретные вопросы.

- Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи: - Воспитывать внимательность.

- Воспитывать желание взаимодействовать с природой.

- Воспитывать интерес к познавательной литературе.

Оборудование:

Загадки; звуки природы (запись на диске); дидактическая игра" Парные картинки","Чудесный мешочек" ; картина" Кошка с котятами".

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя о домашних животных и их детенышах (животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу);

Чтение отрывка сказки"Кошкин дом"

Рассматривание игрушек - домашних животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

Отгадывание загадок о домашних животных

Прослушивание звуков и определение, кому они принадлежат?

Играть в дидактические игры «Чудесный мешочек» (в мешочке фигурки домашних животных," Парные картинки» (картинки с домашними животными).

Основная часть.

Рассматривание картины

Указывать правильные ответы на вопросы по содержанию картины

«О чем эта картина

Картина рассматривается по плану (от главных объектов к второстепенным).

Основной прием при рассматривании картины – вопрос. О чем картина? Как мы ее назовем?

Дать описания предметов: Что? Какая? Что делает? На что похоже?

Установление связей: Зачем?

Почему? Для чего? Чем похожи?

Для перехода за пределы изображенного: Что будет потом? Что было до этого?

Вопросы о личном опыте детей: А у тебя есть?

Вопросы по подбору синонимов. Как можно сказать по - другому?

Рассматривание картины сочетается с обобщенным рассказом воспитателя, который расширяет представления детей об объектах картины : " На картине изображена кошка с котятами. Она большая, пушистая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие, смешные. Один котёнок играет с клубками, другой лакает молоко, третий уже спит. Корзину с клубками принесла хозяйка. Сейчас она вернё тся и скажет: Какие балованные котята. Мне картина очень понравилась, а вам, я надеюсь, тоже. "

Приемы формирования словаря : проговаривание слова хором и индивидуально, интонационное выделение нового слова в речи.

Физкультминутка.

Села у окошка

Рыженькая кошка,

Начала дремать,

Мурлыкать, засыпать.

А когда проснулась –

Умылась, потянулась.

И пошла гулять –

Хвостиком вилять.

Заключительная часть. Закрепление знаний: загадывание загадок.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка) Острые коготки, мягкие подушечки.

Шёрстка пушистая, длинные усы.

Умывается язычком,

прячет нос, когда холодно.

Подведение итога занятия.

Последующая работа.

Прочитать рассказ Л. Н. Толстого "Котёнок"

Обсудить с детьми содержание и смысл рассказа.

Поставить в книжный уголок книги Л. С Маршака «Кошкин дом» и Л. Н. Толстого "Котёнок"

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 21:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД