Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»

Галина Дмитриева
Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»

Галина Дмитриева

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Ссора»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе „Ссора“» размещена в разделах

Образовательные:

• Познакомить детей со способами выхода из конфликтных ситуаций.

Развивающие:

• Развивать у детей умение анализировать причины ссор.

• Развивать умение определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, жестам.

• Развивать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу, культуру общения.

Материал: дидактический материал «Наши чувства и эмоции», иллюстрация «Ссора», картинки с изображением детей на тему «примирение», картотека «мирилок».

Методы и приемы: Игра «Знакомство», рассматривание иллюстрации «Ссора», вопросы, игра «Отгадай эмоцию и изобрази», игра «Капля», моделирование «правила дружных ребят», артикуляционная гимнастика «Улыбнулись– рассердились»

Ход занятия.

I. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости хотят с вами познакомиться и узнать вас получше. Сейчас по кругу каждый из вас, передавая вот этот цветок, назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я, Я люблю. После знакомства, я предлагает детям сесть на стульчики.

Я хочу вас познакомить с двумя подругами Катей и Светой. Посмотрите вот они (показываю детям картинку, где изображены две девочки, стоящие спинами друг к другу, они обиженно смотрят друг на друга). Посмотрите внимательно на их лица и позы, как вы думаете, что случилось? (поссорились). Верно вы догадались. Послушайте, что же произошло.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!».

- Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?

-Вам нравятся лица поссоривших девочек? Почему? (Лица сердитые, брови сдвинуты, стоят спиной друг к другу) .

-Все верно сказали. Послушайте, что с девочками было дальше.

Дам ей мишку, извинюсь

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Давай играть!»

-Давайте с помощью мимики и движений изобразим подружек, которые поссорились. Кто из вас хотел бы попробовать изобразить двух поссорившихся девочек.

-Вы очень хорошо показали, у вас получилось почти как на картинке (2-3 пары) .

- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

-Что чувствуют те, кто ссорится? (обиду, злость). Предлагаю детям поиграть в игру «Продолжи предложение».

-Ребята, каждый из вас продолжит предложение:

-Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…

-Ребята, а можно ли по выражению лица узнать чувства, которые испытывает человек? (Можно) .

-А сейчас поиграем в игру «Отгадай эмоцию и изобрази». Детям раздаются сюжетные картинки, ребенок изображает мимикой эмоцию, остальные дети отгадывают и сравнивают с изображением на картинке.

-Можно ли обойтись без ссор? (Можно) .

- Ребята, я хочу вам раскрыть один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью считалки или жребия могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Давайте покажем (считаются, тянут жребий) .

-Виновник ссоры должен уметь признать свою вину, извиниться.

-Знаете ли вы волшебные слова, которые помогут вам помириться? («Извини», «Прости», «Давай играть вместе»).

-Вспомните, что же произошло с девочками, после того, как они поссорились? (Они помирились) .

-Какие слова сказала одна из подружек: «Извини, давай играть».

-Давайте подумаем, как еще можно помириться со своим другом после ссоры?

- Правильно, можно предложить поиграть в интересную игру, использовать «мирилку», улыбнуться друг другу, обняться, попросить прощения.

-А сейчас выберите себе друга, встаньте друг против друга и сделаем гимнастику для язычка «Улыбнулись - рассердились» (3-4 раза).

-А какие мирилки вы знаете? (дети называют). Я знакомлю детей с новой мирилкой и показываю:

- Давай с тобой мириться (дети стоят в парах, берутся за руки)

И всегда делиться.

Раз-два-три-четыре-пять (хлопают в ладоши)

Мы друзья с тобой опять! (хлопают в ладоши друг друга)

Сегодня, ребята, мы с вами много говорили о том, как же можно помириться, если вдруг поссорились. Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Вы будете называть правило и находить картинку к этому правилу. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:

• Попросить прощения

• Обняться

• Улыбнуться друг другу

• Договориться, помириться

• Вместе играть в интересные игры.

-Я надеюсь, зная эти правила, что вы реже будете ссориться и быстро мириться.

-А теперь я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Капля». Послушайте правила: вы все маленькие капельки. И когда я скажу: «Капельки рассыпались» все бегают по комнате, при слове «Капля» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу.

-Вот какая получилась большая капля, в ней много дружных маленьких капелек.

-Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Ответы детей.

-Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними.

Воспитатель Дмитриева Г. Н.

МБДОУ д/с № 6 «Антошка»

Г. Павлово 2015г.

Публикации по теме:

Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни» Физинструктор Лыгина Ольга Викторовна АНО ДО «Планета детства «Лада» д/ с №179 «Подснежник» г. о. Тольятти Современное развитие России связано.

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Звуки [ф], [ф’]» Тема: ь. I. Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуками «ф», «фь»; упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема занятия «Гласные звуки А, О, У, И, Ы». Задачи: - коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе Воспитатель Пыцкая Ольга Владимировна г. Бор МАДОУ №1 «Ласточка» Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги. Программное содержание: Вызвать.

Методика логопедической работы по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи . Исходя из характеристики структуры общего недоразвития речи, исследователи рекомендуют включать в коррекционно-образовательный процесс.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группеНОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 113» Конспект непосредственно образовательной.

Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Фетищева Е. В., воспитатель, МКДОУ №.

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 00:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД