Боровая Людмила Николаевна
Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Карлсон летит к нам в гости!».
Программное содержание:
1. Позакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов.
2. Отработать навыки использования салфетки после еды.
3. Закреплять знания о правилах культурного поведения за столом.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
5. Развивать мышление и тактильную память.
Материал: накрытый стол, ложка столовая, чайная, блюдце, чайная чашка, салфетки, игрушечные овощи и «сладкий набор», банка варенья.
Публикация «Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе „Карлсон летит к нам в гости!“» размещена в разделах
Предшествующая работа: Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», просмотр мультфильма про Карлсона.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям позвать в гости Карлсона, чтобы угостить его вареньем и чаем. Звонит по телефону по громкой связи и приглашает в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (стулья стоят полукругом перед столом и стулом для Карлсона)
Воспитатель: Ребята, а пока мы ждем нашего гостя, надо подготовиться и накрыть на стол. У меня в руках чайная чашка, посмотрите какая она. Из нее Карлсон будет пить чай. Чайную чашку мы поставим на блюдечко, вот так. (Воспитатель демонстрирует посуду и ставит на стол.) Как вы думаете – чего не хватает? Конечно! Чайной ложки, вот она. А еще мне кажется не хватает сладостей. Так как Карлсон большой сластена, то баночки варенья будет маловато! Надо еще что-нибудь к чаю. У меня в руках большая корзина. Здесь много разных продуктов. Давайте разберемся, что из этого можно положить на стол, с чем будет вкусно пить чай.
В корзине игрушечные лимон, круасан, пирог, сладкий рулет, ватрушка, кукуруза, помидор, огурец, лук, чеснок, перец, Воспитатель достает по одному предмету и обсуждает можно ли положить это на сладкий стол и с детьми накрывает стол для Карлсона.
Карлсон : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Карлсон, самый красивый и в меру упитанный мужчина! Вы как только пригласили - я сразу прилетел! Очень уж я люблю варенье! Ну, давайте, угощайте! подбегает к столу и хватает банку с вареньем и прямо из банки хочет съесть.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, разве так можно? Надо сначала помыть руки и дождаться приглашения за стол!
Карлсон : А я вчера мыл!
Воспитатель: Карлсон, даже дети знают, что руки надо мыть каждый раз, когда садишься за стол! Ребята, давайте расскажем Карлсону как надо мыть руки и покажем. Дети под руководством воспитателя рассказывают последовательность и показывают как руки правильно намылить. Карлсон благодарит детей и моет руки. Садится за стол, достает из кармана столовую большую ложку, берет банку с вареньем и собирается его съесть.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, так варенье неправильно есть и не вкусно совсем! Давай мы тебе расскажем, как правильно кушать варенье. Надо варенье положить в блюдечко и кушать чайной ложечкой.
Карлсон угощается и говорит, что так даже вкуснее и вытирает рот рукавом.
Воспитатель: Ой, Карлсон, разве после еды вытирают рот руками?
Карлсон : А чем?
Воспитатель с детьми рассказывает для чего нужны салфетки и как ими пользоваться. Дети показывают, как правильно пользоваться салфетками. Крлсон хвалит детей, что они так много знают и раскачивается на стуле. Воспитатель поправляет его. И обсуждает с детьми, что нельзя качаться на стуле потому, что это опасно (можно упасть) и стул может сломатся.
Карлсон : Ну, я так не играю …. Все то вы знаете. Столько всего нельзя! Карлсон обижается. Воспитатель предлагает потанцевать веселый танец, чтобы развеселить Карлсона. Приглашает и Карлсона и гостей присоединиться к детям.
Дети после танца садятся на стульчики.
Карлсон : -Ну вот вы такие умные, разумные. Я же не ходил в детский сад, много чего не знаю.
Давайте я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим все ли вы знаете!
Когда приглашают за стол друзья,
Что можно там делать?
Что делать нельзя?
Ответьте, ребята, мне поскорей,
И мы позовем много гостей!
-Можно руками есть торт? (нет)
-А вытирать салфеткой рот? (да)
-Можно класть ноги на стол? (нет)
-А ронять хлеб на пол? (нет)
-Можно красиво и ровно сидеть? (да)
-А за столом очень громко реветь? (нет)
- А можно вилкой есть суп? (нет)
-А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
-Можно все аккуратно поесть? (да)
Ну какие молодцы! Все правильно ответили. Спасибо вам, ребята! Я вам так благодарен за помощь! Вы мне столько интересного рассказали! Научили правильно кушать мое любимое варенье, правильно вести себя в гостях, пользоваться салфеткой. А я знаю, что в гости с пустыми руками не ходят и поэтому принес вам сувениры - наклейки. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном и приглашают еще приходить в гости.