Получи документы

Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!»

Боровая Людмила Николаевна
Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!»

Тема: «Карлсон летит к нам в гости.

Программное содержание:

1. Позакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов.

2. Отработать навыки использования салфетки после еды.

3. Закреплять знания о правилах культурного поведения за столом.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

5. Развивать мышление и тактильную память.

Материал: накрытый стол, ложка столовая, чайная, блюдце, чайная чашка, салфетки, игрушечные овощи и «сладкий набор», банка варенья.

Публикация «Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе „Карлсон летит к нам в гости!“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», просмотр мультфильма про Карлсона.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям позвать в гости Карлсона, чтобы угостить его вареньем и чаем. Звонит по телефону по громкой связи и приглашает в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (стулья стоят полукругом перед столом и стулом для Карлсона)

Воспитатель: Ребята, а пока мы ждем нашего гостя, надо подготовиться и накрыть на стол. У меня в руках чайная чашка, посмотрите какая она. Из нее Карлсон будет пить чай. Чайную чашку мы поставим на блюдечко, вот так. (Воспитатель демонстрирует посуду и ставит на стол.) Как вы думаете – чего не хватает? Конечно! Чайной ложки, вот она. А еще мне кажется не хватает сладостей. Так как Карлсон большой сластена, то баночки варенья будет маловато! Надо еще что-нибудь к чаю. У меня в руках большая корзина. Здесь много разных продуктов. Давайте разберемся, что из этого можно положить на стол, с чем будет вкусно пить чай.

В корзине игрушечные лимон, круасан, пирог, сладкий рулет, ватрушка, кукуруза, помидор, огурец, лук, чеснок, перец, Воспитатель достает по одному предмету и обсуждает можно ли положить это на сладкий стол и с детьми накрывает стол для Карлсона.

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Карлсон, самый красивый и в меру упитанный мужчина! Вы как только пригласили - я сразу прилетел! Очень уж я люблю варенье! Ну, давайте, угощайте! подбегает к столу и хватает банку с вареньем и прямо из банки хочет съесть.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, разве так можно? Надо сначала помыть руки и дождаться приглашения за стол!

Карлсон : А я вчера мыл!

Воспитатель: Карлсон, даже дети знают, что руки надо мыть каждый раз, когда садишься за стол! Ребята, давайте расскажем Карлсону как надо мыть руки и покажем. Дети под руководством воспитателя рассказывают последовательность и показывают как руки правильно намылить. Карлсон благодарит детей и моет руки. Садится за стол, достает из кармана столовую большую ложку, берет банку с вареньем и собирается его съесть.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, так варенье неправильно есть и не вкусно совсем! Давай мы тебе расскажем, как правильно кушать варенье. Надо варенье положить в блюдечко и кушать чайной ложечкой.

Карлсон угощается и говорит, что так даже вкуснее и вытирает рот рукавом.

Воспитатель: Ой, Карлсон, разве после еды вытирают рот руками?

Карлсон : А чем?

Воспитатель с детьми рассказывает для чего нужны салфетки и как ими пользоваться. Дети показывают, как правильно пользоваться салфетками. Крлсон хвалит детей, что они так много знают и раскачивается на стуле. Воспитатель поправляет его. И обсуждает с детьми, что нельзя качаться на стуле потому, что это опасно (можно упасть) и стул может сломатся.

Карлсон : Ну, я так не играю …. Все то вы знаете. Столько всего нельзя! Карлсон обижается. Воспитатель предлагает потанцевать веселый танец, чтобы развеселить Карлсона. Приглашает и Карлсона и гостей присоединиться к детям.

Дети после танца садятся на стульчики.

Карлсон : -Ну вот вы такие умные, разумные. Я же не ходил в детский сад, много чего не знаю.

Давайте я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим все ли вы знаете!

Когда приглашают за стол друзья,

Что можно там делать?

Что делать нельзя?

Ответьте, ребята, мне поскорей,

И мы позовем много гостей!

-Можно руками есть торт? (нет)

-А вытирать салфеткой рот? (да)

-Можно класть ноги на стол? (нет)

-А ронять хлеб на пол? (нет)

-Можно красиво и ровно сидеть? (да)

-А за столом очень громко реветь? (нет)

- А можно вилкой есть суп? (нет)

-А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

-Можно все аккуратно поесть? (да)

Ну какие молодцы! Все правильно ответили. Спасибо вам, ребята! Я вам так благодарен за помощь! Вы мне столько интересного рассказали! Научили правильно кушать мое любимое варенье, правильно вести себя в гостях, пользоваться салфеткой. А я знаю, что в гости с пустыми руками не ходят и поэтому принес вам сувениры - наклейки. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном и приглашают еще приходить в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тучка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тучка в гости к нам пришла» Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Тучка в гости к нам пришла» Цель: расширять представления об осенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки столового этикета» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по социально – коммуникативному развитию «Знатоки столового.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия в младшей группе Осень в гости к нам пришлаКонспект занятия в младшей группе Осень в гости к нам пришла конспект открытого занятия в младшей группе «Теремок» Тема: Осень в гости к нам пришла Цель: Создание условий для приобретения и проявления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла» «Маленькая елочка в гости к нам пришла» Цель: Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; Обучение.

Конспект занятия «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел». Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель.

Сценарий праздника лета «Карлсон в гости к нам пришел»Сценарий праздника лета «Карлсон в гости к нам пришел» Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия. Задачи: Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать.

Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование навыков столового этикета у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Тип проекта: практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД