Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Татьяна Храпова
Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Конспект занятия по формированию связной речи

посредством заучивания стихотворения

Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

(для детей старшей группы)

Воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности

Храпова Т. С.

Цель: формировать интерес и потребность к заучиванию художественных произведений.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей со стихотворением Ф. И. Тютчева "Зима недаром злится"

- вызвать интерес к стихотворению и желание знать его,

- помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест, и слов,

- активизировать словарный запас детей посредствомзнакомства с новыми словами: «засуетилось», «вон», «трезвон», «хлопочет», «пуще», «взбесилась», «наперекор», «дитя».

- обеспечить запоминание стихотворения,

2.Развивающие:

- развивать память, внимание, восприятие;

- развивать умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

- развивать речь через использование в ней чистоговорок.

3.Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и поэзии;

- воспитывать читателя способного чувствовать музыкальность поэтического слова.

Методы: игровой, словесно-логический, деятельностный.

Приемы: беседа, пояснения, поощрение, физкультминутка, образец выразительного чтения, заучивание стихотворения с помощью сюжетных картинок.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование, ноутбук;

- разрезные картинки на тему «Весна», «Зима»;

- презентация.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть!

Вы любите отгадывать загадки? У меня для вас очень интересная загадка.

Загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То,что всем понравиться:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались кто она?

Это девица - (весна)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). А давно началась весна? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами скажем чистоговорки о весне, чтобы она поскорее порадовала нас теплом.

Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорки.

На-на-на

К нам пришла весна.

Га-га-га

Все растаяли снега.

Да-да-да

В ручейке журчит вода.

Цы-цы-цы

Прилетели к нам скворцы.

Шо-шо-шо

Как весною хорошо!

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много разных книг, учили разные стихотворения. А вы знаете, кто пишет книги? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно взять книги, чтобы почитать их. (Ответы детей).

Воспитатель: А у нас в группе есть книги и где они? (Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о русском поэте Ф. И. Тютчеве, который с любовью и интересом писал о русской природе.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение «Зима недаром злится…», которое я вам предлагаю послушать.

Показ презентации и беседа по стихотворению.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей.)

Воспитатель: Грустное оно или веселое? (Ответы детей).

Воспитатель: Помогите, пожалуйста мне его рассказать.

Воспитатель начинает читать каждую строчку стихотворения, дети ее заканчивают.

Зима недаром злится, прошла её (пора)

Весна в окно стучится, и гонит со (двора)

И все засуетилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «засуетилось»?

(Ответы детей)

И гонит зиму вон.

Воспитатель: Ребята, что означает слово «вон»?

И жаворонки в небе (уж подняли трезвон).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «трезвон»? (Ответы детей.)

Зима еще хлопочет и на весну ворчит

Воспитатель: Ребята, а почему зима ворчит? (Ответы детей.)

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит

Воспитатель: Ребята, почему зима веселая? (Ответы детей.)

Взбесилась ведьма злая

И снегу захватя,

Пустила, убегая, в прекрасное дитя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете прекрасное дитя – это кто? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как зима не злится, ей пора уходить, уступить место весне.

Весне и горя мало

Умылася в снегу.

Воспитатель: Ребята, что значит «умылася в снегу»? (Ответы детей.)

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «наперекор»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вспомните, какая погода у нас была совсем недавно? Мороз, метель, много снега, но уже сегодня светит солнце, тепло, нет снега. Это значит, что как бы зима не злилась, она уступила дорогу весне.

Физкульминутка:

В круг широкий вижу я стали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И еще разок начнем.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам это стихотворение выучить. Вам помогут картинки на экране.

Воспитатель проговаривает по две строки стихотворения, дети вместе повторяют эти строки. Затем каждый ребенок повторяет эти строки индивидуально.

Воспитатель: Ребята, стихотворение мы доучим с вами в группе.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Хотите иметь такую книгу в нашем книжном уголке?

Воспитатель: Я вам подготовила небольшой подарок. Это разрезные картинки о весне и зиме, которые вам помогут запомнить стихотворение.

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 15:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки