МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Татьяна Храпова
Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию связной речи

посредством заучивания стихотворения

Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

(для детей старшей группы)

Воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности

Храпова Т. С.

Цель: формировать интерес и потребность к заучиванию художественных произведений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф, Тютчева „Зима недаром злится“» размещена в разделах

1. Образовательные:

- познакомить детей со стихотворением Ф. И. Тютчева "Зима недаром злится"

- вызвать интерес к стихотворению и желание знать его,

- помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест, и слов,

- активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «засуетилось», «вон», «трезвон», «хлопочет», «пуще», «взбесилась», «наперекор», «дитя».

- обеспечить запоминание стихотворения,

2. Развивающие:

- развивать память, внимание, восприятие;

- развивать умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

- развивать речь через использование в ней чистоговорок.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и поэзии;

- воспитывать читателя способного чувствовать музыкальность поэтического слова.

Методы: игровой, словесно-логический, деятельностный.

Приемы: беседа, пояснения, поощрение, физкультминутка, образец выразительного чтения, заучивание стихотворения с помощью сюжетных картинок.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование, ноутбук;

- разрезные картинки на тему «Весна», «Зима»;

- презентация.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть!

Вы любите отгадывать загадки? У меня для вас очень интересная загадка.

Загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравиться:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались кто она?

Это девица - (весна)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). А давно началась весна? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами скажем чистоговорки о весне, чтобы она поскорее порадовала нас теплом.

Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорки.

На-на-на

К нам пришла весна.

Га-га-га

Все растаяли снега.

Да-да-да

В ручейке журчит вода.

Цы-цы-цы

Прилетели к нам скворцы.

Шо-шо-шо

Как весною хорошо!

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много разных книг, учили разные стихотворения. А вы знаете, кто пишет книги? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно взять книги, чтобы почитать их. (Ответы детей).

Воспитатель: А у нас в группе есть книги и где они? (Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о русском поэте Ф. И. Тютчеве, который с любовью и интересом писал о русской природе.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение «Зима недаром злится…», которое я вам предлагаю послушать.

Показ презентации и беседа по стихотворению.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей.)

Воспитатель: Грустное оно или веселое? (Ответы детей).

Воспитатель: Помогите, пожалуйста мне его рассказать.

Воспитатель начинает читать каждую строчку стихотворения, дети ее заканчивают.

Зима недаром злится, прошла её (пора)

Весна в окно стучится, и гонит со (двора)

И все засуетилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «засуетилось»?

(Ответы детей)

И гонит зиму вон.

Воспитатель: Ребята, что означает слово «вон»?

И жаворонки в небе (уж подняли трезвон).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «трезвон»? (Ответы детей.)

Зима еще хлопочет и на весну ворчит

Воспитатель: Ребята, а почему зима ворчит? (Ответы детей.)

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит

Воспитатель: Ребята, почему зима веселая? (Ответы детей.)

Взбесилась ведьма злая

И снегу захватя,

Пустила, убегая, в прекрасное дитя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете прекрасное дитя – это кто? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как зима не злится, ей пора уходить, уступить место весне.

Весне и горя мало

Умылася в снегу.

Воспитатель: Ребята, что значит «умылася в снегу»? (Ответы детей.)

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «наперекор»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вспомните, какая погода у нас была совсем недавно? Мороз, метель, много снега, но уже сегодня светит солнце, тепло, нет снега. Это значит, что как бы зима не злилась, она уступила дорогу весне.

Физкульминутка:

В круг широкий вижу я стали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И еще разок начнем.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам это стихотворение выучить. Вам помогут картинки на экране.

Воспитатель проговаривает по две строки стихотворения, дети вместе повторяют эти строки. Затем каждый ребенок повторяет эти строки индивидуально.

Воспитатель: Ребята, стихотворение мы доучим с вами в группе.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Хотите иметь такую книгу в нашем книжном уголке?

Воспитатель: Я вам подготовила небольшой подарок. Это разрезные картинки о весне и зиме, которые вам помогут запомнить стихотворение.

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Мнемотаблица для заучивания стихотворенияМнемотаблица для заучивания стихотворения Заучивание стихотворения С. А. Есенина с использованием мнемотаблицы. Мнемотаблицы -это схема, в которой заложена определенная информация.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 15:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Храпова (УИ 2267297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД