Татьяна Храпова
Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию связной речи
посредством заучивания стихотворения
Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
(для детей старшей группы)
Воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности
Храпова Т. С.
Цель: формировать интерес и потребность к заучиванию художественных произведений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию связной речи посредством заучивания стихотворения Ф, Тютчева „Зима недаром злится“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением Ф. И. Тютчева "Зима недаром злится"
- вызвать интерес к стихотворению и желание знать его,
- помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест, и слов,
- активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «засуетилось», «вон», «трезвон», «хлопочет», «пуще», «взбесилась», «наперекор», «дитя».
- обеспечить запоминание стихотворения,
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, восприятие;
- развивать умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи;
- развивать речь через использование в ней чистоговорок.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и поэзии;
- воспитывать читателя способного чувствовать музыкальность поэтического слова.
Методы: игровой, словесно-логический, деятельностный.
Приемы: беседа, пояснения, поощрение, физкультминутка, образец выразительного чтения, заучивание стихотворения с помощью сюжетных картинок.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, ноутбук;
- разрезные картинки на тему «Весна», «Зима»;
- презентация.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть!
Вы любите отгадывать загадки? У меня для вас очень интересная загадка.
Загадка:
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравиться:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.
Догадались кто она?
Это девица - (весна)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). А давно началась весна? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами скажем чистоговорки о весне, чтобы она поскорее порадовала нас теплом.
Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорки.
На-на-на
К нам пришла весна.
Га-га-га
Все растаяли снега.
Да-да-да
В ручейке журчит вода.
Цы-цы-цы
Прилетели к нам скворцы.
Шо-шо-шо
Как весною хорошо!
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много разных книг, учили разные стихотворения. А вы знаете, кто пишет книги? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно взять книги, чтобы почитать их. (Ответы детей).
Воспитатель: А у нас в группе есть книги и где они? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о русском поэте Ф. И. Тютчеве, который с любовью и интересом писал о русской природе.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение «Зима недаром злится…», которое я вам предлагаю послушать.
Показ презентации и беседа по стихотворению.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Грустное оно или веселое? (Ответы детей).
Воспитатель: Помогите, пожалуйста мне его рассказать.
Воспитатель начинает читать каждую строчку стихотворения, дети ее заканчивают.
Зима недаром злится, прошла её (пора)
Весна в окно стучится, и гонит со (двора)
И все засуетилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «засуетилось»?
(Ответы детей)
И гонит зиму вон.
Воспитатель: Ребята, что означает слово «вон»?
И жаворонки в небе (уж подняли трезвон).
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «трезвон»? (Ответы детей.)
Зима еще хлопочет и на весну ворчит
Воспитатель: Ребята, а почему зима ворчит? (Ответы детей.)
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит
Воспитатель: Ребята, почему зима веселая? (Ответы детей.)
Взбесилась ведьма злая
И снегу захватя,
Пустила, убегая, в прекрасное дитя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете прекрасное дитя – это кто? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как зима не злится, ей пора уходить, уступить место весне.
Весне и горя мало
Умылася в снегу.
Воспитатель: Ребята, что значит «умылася в снегу»? (Ответы детей.)
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «наперекор»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вспомните, какая погода у нас была совсем недавно? Мороз, метель, много снега, но уже сегодня светит солнце, тепло, нет снега. Это значит, что как бы зима не злилась, она уступила дорогу весне.
Физкульминутка:
В круг широкий вижу я стали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И еще разок начнем.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам это стихотворение выучить. Вам помогут картинки на экране.
Воспитатель проговаривает по две строки стихотворения, дети вместе повторяют эти строки. Затем каждый ребенок повторяет эти строки индивидуально.
Воспитатель: Ребята, стихотворение мы доучим с вами в группе.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Как оно называется?
- Кто его написал?
- Хотите иметь такую книгу в нашем книжном уголке?
Воспитатель: Я вам подготовила небольшой подарок. Это разрезные картинки о весне и зиме, которые вам помогут запомнить стихотворение.