Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Наш друг — светофор»

Наталья Ивойлова
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР для детей второй младшей группы.

Тема: «Наш друг – светофор»

Автор - составитель: воспитатель II младшей группы

Ивойлова Н. М.

Цель: Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора.

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у дошкольников представления о значении светофора и его сигналах;

- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

- закрепить знания основных цветов, формы предметов.

Развивающие:

- Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения.

Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Знакомство с правилами дорожного движения, дидактическая игра «Собери картинку (транспорт, рассматривание иллюстраций по теме)

Оборудование: Модель светофора, круги трёх цветов, игрушка Зайка, знаки (пешеходного перехода, переход «зебра», ТВ, ноутбук, видеофильм по ПДД.

Раздаточный материал: Детали для изготовления светофора (контур светофора, круги красный, желтый, зеленый, клей, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети свободно играют в групповом помещении. На экране телевизора появляется картинка и звук сирены.

Воспитатель: Ребятки, мы получили видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Дети просматривают мультфильм по ПДД о горе гонщике.

Воспитатель: Авария нужно срочно помочь. (Появляется зайчик).

Зайка: Здравствуйте ребята, я переходил дорогу по пешеходному переходу, а тут как выскочит большая машина и на меня, ели успел от нее убежать (плачет).

Воспитатель: Ребята, а когда можно переходить дорогу, и где? (ответы детей) А давай те ему расскажем о правилах дорожного движения, как себя правильно вести (ответы детей).

Воспитатель: А можно выбегать на дорогу, где едут машины? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать, кто наводит порядок среди машин и пешеходов? Для этого отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

неустанно день и ночь.

я машинам помогаю

и тебе хочу помочь. (светофор.)

Воспитатель: Правильно ребята - это светофор. А вы знаете, что светофор помогает не только машинам. А он также помогает и нам с вами. Когда мы выходим на улицу мы тоже становимся участниками дорожного движения и светофор нам подсказывает когда можно переходить дорогу.

Воспитатель: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет – иди!

Чтобы хорошо все это запомнить, давайте мы с вами и Зайкой сыграем в игру "Светофор».

Игра «Светофор»

Воспитатель: Покажу «красный» сигнал - останавливаемся, покажу «желтый» сигнал - руки вверх, покажу «зеленый» сигнал - шагаем по группе. (играют).

Воспитатель: Молодцы! Дети, а что это за знак (показывает пешеходный переход). (ответы детей)

Воспитатель: Это знак, переход разрешен, машины в этом месте едут тише, останавливаются, когда у них загорается красный свет и пропускают пешеходов.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем по пешеходному переходу, который называется «зебра» (дети идут друг за другом)

Воспитатель: Дети, а что может случиться, если в городе пропадут все светофоры? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем жителям нашего города навести порядок на дорогах и изготовим светофоры!

Робота детей : аппликация «Светофор»

На экране: Песенка для детей. Светофор – мультик про машинки.

Воспитатель: Запомнил Зайка правила дорожного движения?

Зайка: спасибо ребята, все запомнил, побегу домой расскажу всем своим друзьям об этом. До свидания (убегает)

Воспитатель: Какие мы с вами ребята, молодцы, рассказали Зайке, правила поведения на дороге.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором; 2. Формировать представления о безопасности.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать.

Интегрированное занятие по ПДД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира и аппликации «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР Цель: Закреплять правила дорожного движения. Развивать умение детей быть внимательными и осторожными на улицах. Материал: дорожные знаки,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группеКонспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе. Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наш друг — светофор» «Наш друг- светофор» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Эссе-рассуждение «Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством.

Эссе «Проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Обеспечение здоровья детей является основной целью современного общества. Главными причинами ДТП является количество автомобилей на дорогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 08:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД